Дата подготовки: | Ноябрь 2023 года |
Количество страниц: | 8, Arial, 1 интервал, 10 кегль |
Графиков и диаграмм: | 4 |
Таблиц: | 1 |
Способ оплаты: | предоплата |
Способ получения: | электронной почтой либо курьером в электронном или в печатном виде |
Язык отчета: | украинский, русский, английский |
Аналитиками Pro-Consulting было проведено исследование рынка газобетона в Украине. Проанализированы тенденции рынка, факторы влияния и проблемы развития. Исследованы основные операторы на рынке и анализ потребления.
В ходе анализа были охарактеризованы основные тенденции развития рынка газобетона в Украине, проанализировано производство, внешнеэкономическую деятельность и потребление газобетона в стране, определены основные операторы, представлены средние цены на товары.
Украина входит в пятерку лидеров по производству газобетона в Европе.
По оценкам экспертов, рынок газобетона в Украине растет ежегодно минимум на 5%. Этот процесс происходит благодаря тому, что газобетон поглощает рынок кирпича в более широкой отрасли стеновых материалов.
Проблемы развития на рынке газобетона состоят из постоянно растущей себестоимости, низкого уровня платежеспособности потребителей, недостатка работников и другие.
По проведенному анализу определен наибольший спрос на тип газоблока.
Себестоимость газобетонных блоков зависит от стоимости и нормы расхода сырья и энергоресурсов (электроэнергия, газ, вода), составляющих материальные затраты на производство, оплаты труда рабочих вместе с социальными отчислениями, амортизации оборудования и других административных расходов. Доли указанных статей расходов могут колебаться в зависимости от вида газобетона, объемов производства, технологии и степени автоматизации процесса, удаленности от сырьевой базы и т.д.
Учитывая специфику рынка, среди групп потребителей газобетонных изделий в Украине, наибольшую долю составляют дистрибьюторы и строительные компании (прямые продажи). На сегодняшний день, целевая аудитория состоит из крупных национальных корпораций, средних предприятий и малого бизнеса, поэтому закупка товаров у крупных компаний лидеров является экономически целесообразной благодаря оптовой скидке и производственной мощности крупнейших операторов.
Для каждого сегмента целевой аудитории присуще разное поведение и разные причины покупки товара. Решающим фактором покупки для сегмента В2С является территориальное расположение (экономия расходов на транспортировку продукции) и соотношение цена-качество. Для сегмента B2B и B2G важным будет узнаваемость бренда, его имидж, ценовая политика и процент скидки на покупку оптом.
Главными проблемами для выхода новых игроков на рынок являются следующие:
- Высокий уровень конкуренции в отрасли. Рост уровня конкуренции имеет высокую возможность возникновения, что будет иметь существенное влияние на реализацию продукции компанией и может привести к снижению прибыли.
- Высокий уровень инвестиции для организации производства. По предварительной оценке, объемы инвестиций в организацию производства газобетона являются существенными, срок окупаемости составляет 3-4 года. Учитывая неопределенность ситуации в стране, риск роста срок возврата инвестиций является значительным и требует постоянного отслеживания компанией.
- Падение уровня строительства из-за войны. По данным анализа, основные объемы потребления газобетона приходятся именно на сектор многоэтажного и частного строительства. Вероятность снижения уровня строительства оценивается как средняя и требует мониторинга со стороны специалистов компании для своевременного планирования производства и реализации
- Цены на ресурсы. Хотя цены на сырье изменились из-за инфляции, самой большой проблемой может стать стоимость электроэнергии для предприятий, которая уже трижды за последний год изменилась, при этом тариф вырос в 1,5-2 раза. Вероятность повышения стоимости на энергоресурсы и сырье оценивается как средняя, влияние от риска может быть нивелировано через планирование закупок сырья, диверсификации поставок и планирования цен реализации готовой продукции.
1 Анализ тенденций развития рынка газобетона в Украине
2. Общие показатели рынка
3. Сегментация и структурирование рынка
4. Внешняя торговля газобетоном
5. Потребители и их предпочтения
6. Выводы
1 Общие показатели рынка газобетона Украины в денежном выражении, млн. грн
1 Виды газобетонных блоков в Украине
2 Доля рынка автоклавного и неавтоклавного газобетона в Украине в 2022 гг., %
3 Географическая структура экспорта газобетона из Украины в 2018-6 мес. 2023 гг., в натуральных показателях, тыс. м3
4 Географическая структура импорта газобетона в Украину в 2022-6 мес. 2023 гг., в натуральных показателях, тыс м3, %