Для желающих организовать собственный бизнес, наша компания разработала специальный бизнес-план «PRO-START». Он отличается лаконичной подачей информации и содержит в себе оптимальную структуру для понимания и оценки планируемой бизнес идеи.
Структура бизнес-плана для Start-Up
1. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА
2. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА
2.1. Концепция проекта. Описание бизнес-идеи
2.2. Месторасположение проектируемого объекта. Схема объекта
2.3. Производственный процесс. Оборудование и активы
2.4. Необходимый персонал
2.5. Разрешительная документация
2.6. Паспорт целевого рынка
3. ФИНАНСОВАЯ ОЦЕНКА ПРОЕКТА
3.1. Параметры проекта
3.2. Предпосылки для расчетов и их обоснование
3.3. Источники финансирования проекта. Целевое направление и график вложения инвестиций
3.4. План продаж
3.5. Отчет о доходах и расходах
3.6. Отчет о движении денежных средств
3.7. Определение точки безубыточности
3.8. Расчет показателей инвестиционной привлекательности и рентабельности проекта
4. SWOT-АНАЛИЗ
5. ВЫВОДЫ
6. ПРИЛОЖЕНИЯ
Первоначально необходимо провести анализ целевого рынка, что даст понимание о том какая сейчас ситуация на нем и покажет на сколько актуально будет внедряться именно на него.
Наш продукт/услуга
Товар/услуга (Какие товары мы будем продавать, их основные характеристики);
В чем особенности товара и его отличия от других (Ключевая выгода по отношению к потребностям клиентов – как вы можете удовлетворить их лучше конкурентов);
Кто выступает целевым клиентом (Возраст, платежеспособность, регион проживания и другие характеристики);
Каналы сбыта и продвижения (Какие использовать, как воздействовать на целевую аудиторию).
Необходимые инвестиции. Составление бюджета инвестиций и определение источников финансирования проекта
В этом разделе необходимо определить объем всех инвестиционных затрат на организацию проекта и начало его работы. Нужно представить весь план необходимых инвестиций, их размер, направления вложений и источники привлечения.
В разделе Сетевой график организации Проекта имеются решения следующих вопросов:
Оценка экономики проекта: планирование продаж:
- Каким образом Вы будете продавать свою продукцию: опт или розница;
- Определение цены товаров, различных условий работы с дистрибьюторами и ритейлом;
- Фактор сезонности и его влияние на спрос;
- Использование скидок и акций для продвижения товаров;
- Время необходимое для завоевание целевой аудитории;
- Средний ожидаемый ежемесячный объем продаж.
Оценка экономики проекта: оценка прибыльности, рентабельности и инвестиционной привлекательности проекта
1. Показатели прибыльности
- Sales – Валовой доход;
- Gross profit – Валовая прибыль/убыток;
- EBITDA (Earnings before Interest, Taxes, Depreciation and Amortization) – Прибыль от операционной деятельности;
- EBIT (Earnings Before Interest and Taxes) – Прибыль от обычной деятельности;
- Net Profit/loss – Чистая прибыль/убыток.
2. Показатели рентабельности
- Gross profit Margin (%) – валовая рентабельность;
- EBITDA Margin (%) – рентабельность операционной деятельности;
- Ordinary Income Margin (%) – рентабельность обычной деятельности;
- Return on sales (%) – рентабельность продаж.
3. Показатели инвестиционной привлекательности
- DPP (дисконтированный период окупаемости) – период возврата вложенных в реализацию проекта средств с учетом фактора дисконта;
- NPV (чистая приведенная стоимость) - представляет собой разницу между всеми денежными поступлениями и выплатами, приведенными к моменту оценки инвестиционного проекта;
- IRR (внутренняя норма доходности) - это средний доход на вложенный капитал, обеспечиваемый данным инвестиционным проектом;
- PI (прибыльность вложений) – прибыльность вложений определяет доход получаемый на каждую вложенную денежную единицу.