1322

Ринок морозива в Україні страждає від низької купівельної спроможності населення – дослідження Pro-Consulting. Контракты.UA

Ввиду низкой покупательной способности населения, наиболее популярным мороженым на рынке является продукция низкого ценового сегмента. Совсем недавно, операторы рынка сократили долю реализации наиболее дешевого мороженого в стаканчике. Однако сейчас данный продукт снова отвоевывает свои позиции.

Как отмечают аналитики компании Pro-Consulting, для продвижения более дорогих видов мороженого, операторы ежегодно выпускают на рынок несколько новинок. Для того чтобы сделать дорогое морожено более доступным, его цену снижают, урезая размер порции. Однако пока, операторам не удалось значительно продвинуть более дорогую продукцию. Одной из причин является конкуренция в высоком ценовом сегменте со стороны мягкого мороженого и замороженных йогуртов. Эта продукция считается более полезной и натуральной, нежели заводское мороженое.

За последние годы, динамика показателей рынка мороженого в Украине демонстрирует тенденцию к сокращению. В 2010 году объем рынка вырос на 5,8% до 112 тыс. тонн, однако уже в следующем году показатели сократились на 11,8%. В 2012 году снова наблюдался рост рынка на 7,5% до 106,2 тыс. тонн. По итогам 2013 года рынок мороженого в Украине в очередной раз показал сокращение на 6,1% до 99,7 тыс. тонн.

На украинском рынке мороженого преобладает продукция отечественного производства. По итогам 2013 года доля украинской продукции на рынке составила 99,2% в натуральном выражении. Соответственно на импортную продукцию пришлось 0,8% рынка. Такая ситуация характерна для рынка уже на протяжении многих лет. Однако в последнее время наметилась тенденция к росту доли иностранной продукции от 0,4% в 2010 до 0,8% в 2013 году.

На протяжении прошлого десятилетия на рынке мороженого наблюдался процесс укрепления позиций крупных игроков и выход из бизнеса мелких и локальных операторов, не выдержавших конкуренции. В 1990-х гг. на рынке функционировало около 150 операторов, в конце 2000-х их число сократилось до 50, а уже в 2013 году их осталось 23.

Наибольшей популярностью в Украине пользуется мелкофасованное мороженое, особенно – мороженое в вафельных стаканчиках. На втором месте по популярности − весовое мороженое в упаковке от 0,5 кг. Весовое мороженое без добавок чаще всего покупают семейные люди.

Тенденция здорового питания определяет несколько направлений современных потребительских трендов: украинский покупатель стал больше внимания уделять вопросу натуральности мороженого и подходит со всей тщательностью к анализу списка ингредиентов. В большей степени стало пользоваться популярностью мороженое, в котором отсутствуют синтетические добавки, красители и ненатуральные ароматизаторы.

Крупнейшим регионом по производству мороженого в Украине является Житомирская область, на территории которой расположены ПАО «Житомирский маслозавод» и ООО «Три медведя». На долю региона приходится порядка 27% всей произведенной в стране продукции. Вторым крупнейшим по объемам производства регионом является Днепропетровская область, на территории которой находятся сразу несколько производителей, основным из которых является ООО «Ласунка».

Дата розміщення: 12.03.2014
дивитися наступну новину

Інші новини

Зв'язатися з нами