1482
"Нутрітек" заварить кашу. Коментарі придбання ДП "Нутрітек" контрольного пакета акцій Хорольського молочно-консервного комбінату та ДП "Славекс" ("Вінні"). Коментує Олександр Соколов - аналітик компанії "Pro-Consulting". Газета «Коммерсант»
По данным Российского союза молочников, группа "Нутритек" является четвертым по величине производителем молочной продукции. Создана в 1990 году и входит в холдинг "Нутринвестхолдинг". Производит детское питание под торговыми марками "Нутрилак", "Тетрафен", "Унипит", сухое молоко и цельномолочную продукцию. Владеет пятью молокозаводами, консервным заводом, маслосыродельным заводом, хладокомбинатом, агрохолдингом, заводом по производству детского питания "Нутритек". В 2004 году консолидированная выручка группы составила $170 млн, чистая прибыль – $14 млн. 100% акций головной компании группы ОАО "Нутринвестхолдинг" принадлежат кипрской фирме Marshall Milk Investment (MMI). По данным участников рынка, годовой объем рынка продуктов детского питания на Украине составляет $25 млн, из них $17-18 млн приходятся на долю заменителей грудного молока. По данным компании Pro-consulting, 40% продукции импортируется на Украину. ОАО "Хорольский молочно-консервный комбинат" (ТМ "Малыш", "Малютка") занимает 38% рынка в физическом выражении, остальное – ОАО "Балтский молочно-консервный комбинат детского питания" (ТМ "Детолакт").
Группа "Нутритек" завершает переговоры о приобретении контрольного пакета акций группы компаний "Славекс", которая импортирует на Украину каши и соки (торговая марка "Винни"). По оценкам экспертов, сумма сделки составляет порядка $30 млн. "Договор купли-продажи был подписан в прошлом месяце",– сообщил Ъ источник, близкий к переговорам. В группе компаний "Нутритек" факт сделки не подтвердили. "Переговоры с группой 'Нутритек' о продаже контрольного пакета акций группы компаний 'Славекс' находятся в стадии оформления юридических формальностей",– уточнил генеральный директор ЗАО "Торговый дом 'Славекс'" Горан Вукович. По его словам, была достигнута принципиальная договоренность о том, что ТМ "Винни" будет сохранена. "Слияние с таким крупным производителем, как группа 'Нутритек', позволит нам расширить ассортиментную линейку ТМ 'Винни' за счет мясо-растительных и рыбных консервов. Таким образом, мы рассчитываем завоевать 35-40 процентов украинского рынка детского питания до конца года",– заявил господин Вукович.
Ранее продукция группы "Нутритек" не была широко представлена на украинском рынке. "Сейчас эта компания выходит сразу в нескольких сегментах",– объяснил аналитик Pro-consulting Александр Соколов. Напомним, что вчера Антимонопольный комитет Украины дал разрешение "Нутритеку" на покупку Хорольского молочного комбината. "Логично предположить, что на этом комбинате 'Нутритек' будет производить сухие заменители грудного молока. Сейчас доля Хорольского комбината по производству этой продукции составляет около 38 процентов нижнего ценового сегмента украинского рынка заменителей грудного молока в физическом выражении",– сказал господин Соколов. Член совета директоров группы "Нутритек" подтвердил намерения компании производить на этом предприятии заменители грудного молока. Он отметил, что продукция "Нутритек" будет продаваться в среднем и высоком ценовом сегменте. "До конца следующего года мы планируем стать лидерами",– заявил член совета директоров группы "Нутритек", но отказался предоставить информацию относительно дальнейших инвестиций в производство.
Эксперты указывают на то, что "Нутритеку" будет сложно осуществить свои намерения. "Сегмент рынка детского питания, в котором планирует выйти 'Нутритек',– достаточно насыщен",– поясняет директор по стратегическому планированию Бюро маркетинговых технологий Нина Рохманюк. По ее словам, для того чтобы в течение года завоевать около 5-10% этого рынка, необходимо вложить не менее $5 млн в продвижение торговой марки. "Из ассортимента 'Винни' украинский потребитель знает только соки, но их доля не превышает 1,8-2 процентов рынка соков в количественном выражении",– говорит аналитик Pro-consulting Александр Соколов. И оценивает рост рыночной доли российских соков в следующем году на уровне 3-4%.