По словам экспертов, производителей и поставщиков привлекает новый формат, ориентированный на завоевание лояльности покупателя, а не только на нужды продавца.
"В таких магазинах покупатель получает цену "от производителя" без наценок сетей DIY, эксклюзивные скидки и бонус в виде консультантов, которых обучает поставщик", — поясняет генеральный директор компанииPro-Consulting Александр Соколов.
По данным участников рынка, наценка в магазинах DIY может составлять 50-200%, тогда как фирменные магазины как правило ставят наценку не выше 20%.
Кроме того, фирменные магазины в классической рознице как правило находятся в черте города, в проходных местах. Тогда как торговые сети из-за больших площадей размещают свои гипермаркеты зачастую на окраинах городов или за городской чертой.
"Это затрудняет доступ к ним потребителя. Без собственного автомобиля такое путешествие накладно. Тем более, если это не дорогая покупка, а лампочка, кран или банка краски",— отмечает Александр Соколов.
Ну и сама бизнес-модель гипермаркетов предполагает целый ряд негативных моментов и для конечного потребителя. "Торговой сети нужен оборот, а не удовлетворение потребности покупателя. Не найдя того, что нужно, покупатель из гипермаркета с пустыми руками все равно не уйдет — купит, что есть",— рассказывает коммерческий директор компании — производителя сухих строительных смесей на правах анонимности.
При этом по мере усиления позиций ритейлера его условия работы с поставщиками становятся все жестче. "Ритейлер берет плату за вход в сеть, порядка $300-400 за кв. м, за каждую новую позицию ассортимента, за выгодное размещение на полках, всевозможные ретробонусы за проданный товар и платежи "на маркетинг", — рассказывает экс-менеджер по работе с ключевыми клиентами (DIY) ООО "Церсанит Трейд Украина" Владимир Абраменков. Таким образом, фактически поставщик вынужден отдавать сети большую часть своей маржи, принимая на себя все возможные риски. Такое положение вещей уже не устраивает производителей.
На фоне снижения потребительской активности и усиления конкуренции, ведущие производители товаров для дома и ремонта начали все чаще искать альтернативу продажам в строительных гипермаркетах формата DIY, обратив внимание на классическую розницу и начав активное развитие фирменной торговли через магазины-партнеры.
Так, компания Kerama Marazzi активно развивает свою сеть розничных магазинов в регионах. На данный момент в Украине компания владеет четырьмя фирменными магазинами в Киеве. Сеть из более чем 100 фирменных магазинов-партнеров запустил в Украине и производитель энергосберегающих ламп и светильников — международная корпорация MAXUS. Развивает фирменные магазины и "Голден Тайл" — эксклюзивный дистрибьютор продукции Харьковского плиточного завода.
По оценкам экспертов, в ближайшее время за этими компаниями потянутся и другие производители и поставщики, а украинский рынок товаров для дома, строительства и ремонта ожидают кардинальные изменения.
Источник: Дело