1323
«Олімп» накотив по маленькій - коментар Олександра Соколова, начальника аналітичного департаменту компанії "Pro-Consulting". "Економічні Вісті"
Сейчас доля маленькой тары на рынке составляет 16-17%. «Наша доля в сегменте маленькой тары выше, чем в 0,5 л»,— говорит маркетинг-директор компании «Олимп» Алексей Филановский. Однако, по его словам, это произошло за счет низкого ценового сегмента водки «Вдала», «Біленька» и «Улюблена». «Поэтому, имея успешный опыт продаж вэконом-сегменте, мы развиваем емкость 0,2 л и в среднем ценовом сегменте»,— сказал он. Аналитики и эксперты рынка отмечают, что выпуск в такой таре для компании — скорее имиджевый ход, чем желание увеличить продажи. Начальник аналитического отдела компании «Pro-consulting» Александр Соколов отмечает, что на рынке водки сегмент маленькой тары занимает не более 10-15%. «Это маркетинговый ход для узнаваемости торговой марки»,— считает он. В Украине этоне слишком популярная тара, львиную долю продаж занимает водка емкостью 0,5 и 0,7 л. А вот водка расфасовкой 0,1 л и 0,05 л позиционируется как сувенирная. «Вмире это больше имиджевый сувенирный продукт»,— говорит Александр Соколов. Компания Nemiroff выпускает сувенирные бутылочки, но в основном наэкспорт. Кроме того, в компании отмечают, что большой популярностью пользуется водка в таре 0,1 л в аэропортах. По словам пресс-секретаря компании Nemiroff Тагира Имангулова, в этом году в аэропортах введены ограничения на алкоголь, который разрешено вывозить в ручной клади из страны в таре не более чем 100 мл. «Что привело к повышенному спросу на маленькие бутылочки»,— отмечает он. По словам Тагира Имангулова, очень немногие компании в Украинемогут себе позволить производить водку в маленьких бутылочках. «Для этого необходимо специальное оборудование»,— сказал он. Однако пресс-секретарь отмечает, что это один из самых рентабельных продуктов. «Рентабельность водки в этих бутылочках в несколько раз выше, чем в 0,5 л»,— сказал он. «Хортиця» также выпускает водку в 0,25- и 0,1-литровых бутылках. Однако директор по маркетингу и рекламе ТМ «Хортиця» Сергей Величко считает, что производство водки в маленькой таре скорее убыточно для компании. «Розлив и наклейка этикетки производятся вручную»,— сказал он. По его словам, компании производятводку в маленьких бутылочках, преследуя рекламные цели. По мнению экспертов, малая тара имеет большие перспективы. Водка литражом 0,2 л, традиционная русская чекушка, на постсоветском пространстве традиционно востребована. А вот сувенирные маленькие бутылочки пришли к нам с Запада, где в 100-и 50-граммовые емкости преимущественно наливают виски. Компания «Олимп» производит продукцию на донецком ликеро-водочном заводе «Лик», Харьковском ликеро-водочном заводе, ликеро-водочном заводе Prime (Харьковская обл.). Владеет водочными ТМ Prime, «Бiленька», «5 капель», «Вдала», «Приватна колекцiя», Russian Shot и др. Почетным президентом компании «Олимп» является народный депутат Павел Климец. По данным ассоциации СОВАТ, объем ликеро-водочного рынка Украины оценивается в 11 млрд. грн. Для производства ликеро-водочной продукции используется 25 млн. дал спирта в год. По итогам 2006 г. доля нелегального рынка водки и ликеро-водочных изделий составила 18%.