Сильнее просядут цены на машины с большими объемами двигателей
Благодаря отмене с 30 сентября спецпошлин на ввозимые в Украину иномарки, цены на авто с 1-1,5-литровым двигателям опустятся лишь на 1,5-2%, спрогнозировала «Вестям» пиар-менеджер компании «Порше Украина» Дарья Штименко.
Немного сильнее должны просесть в стоимости автомобили с объемом бензинового двигателя от 1,5 до 2,2 л — на 3-4%. «Но необходимо понимать, что эти изменения в ценообразовании будет распространяться лишь на те автомобили, которые пройдут таможенную очистку после 30-го сентября. На все складские автомобили, завезенные до этой даты, будут действовать актуальные на данный момент прайсы», — разъяснила Штименко.
Особенно важно это помнить водителям, которые сейчас заказывают авто с 2-4 недельной доставкой с завода. Неважно, когда был подписан договор с автодилером, ключевой момент — это дата растаможки авто. Если она произойдет до 30 сентября, пошлина еще будет закладываться в цену автомобиля, а если позже — уже нет.
Напомним, что на днях Межведомственная комиссия по международной торговле, приняла решение об отмене в Украине с 30 сентября специальных пошлин на импорт легковых автомобилей. Одной из причин решения стало возмущение стран-экспортеров легковых авто. 30 октября 2013 г. правительство Японии направило соответствующую жалобу во Всемирную торговую организацию (ВТО). Автомобильные спецпошлины были введены в Украине с 14 марта 2013-го: для машин с двигателями 1-1,5л они составили 6,46%, а двигателями 1,5-2,2 л — 12,95%. Позже ставки были снижены до 2,15-4,32%.
Кстати, как разъяснил «Вестям» руководитель Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко, согласно установленным в Украине правилам, импортер имеет право держать на таможенном складе неразтаможенное авто один год. Если же автомобиль хотят держать в салоне, то его обязаны растаможить, уплатив, в том числе спецпошлину.
Если украинскому водителю сейчас только гонят иномарку (или она стоит на таможенном складе), то он, по словам Назаренко, для удешевления его конечной стоимости, может просто попросить импортера подождать до конца этого месяца. «К примеру, импортер может подержать авто на таможенном складе до 30 сентября. В таком случае автомобиль будет растаможен уже без учета спецпошлин, что теоретически должно немного снизить его стоимость», — посоветовал он «Вестям».
В тоже время эксперт отметил, что цена автомобилей все равно растет с каждым днем. «Сейчас завозят исключительно легковые авто, разработанные под стандарты топлива евро-5. Они оборудованы более дорогими и новыми устройствами, которые позволяют выбрасывать в атмосферу меньше вредных веществ. Из-за этого легковые авто становятся дороже на $300-500. Поэтому отмена спецпошлины может кому-то и удешевит авто, а для кого-то машина просто не подорожает», — разъяснил «Вестям» Олег Назаренко.
Импортный сбор следующий?
Учитывая слабое влияние отмены спецпошлин на стоимость авто для конечного потребителя, эксперты не предвидят заметного всплеска объемов импорта авто в Украину. При этом, падение рынка новых автомобилей в нашей стране за восемь месяцев 2015 г составило 61%, по сравнению аналогичным периодом прошлого года, и 94% — по сравнению с аналогичным периодом рекордного 2008 г.
Всего в этом году в Украине, по прогнозу экономиста, руководителя проекта «Успешная страна» Андрея Блинова, будет продано менее 50 тыс. новых легковых авто — антирекорд с начала 2000-х.
«Говорить о каком-то положительно эффекте (для импорта — Авт.) от сокращения пошлины довольно затруднительно, тем более, что процент (снижения конечной цены — Авт.) настолько незначителен на фоне общей стоимости автомобилей», — сетует Дарья Штименко.
Более существенно стимулировать импорт, по мнению генерального директора аналитической компании Pro-Consulting Александра Соколова могла бы отмена дополнительного импортного сбора в размере 5% уже до конца этого года. «Если его отменят, то ставка составит около 10% на все легковые автомобили, что в принципе несколько улучшит ситуацию на рынке», — сказал он «Вестям».
С ним соглашается и Андрей Блинов, подчеркнув: «Дополнительный импортный сбор привел к тому, что в Украине автомобили стоят вдвое дороже, чем, к примеру, в сравнимых (по экономическому развитию — Авт.) странах Латинской Америки».
Правительство обещает отменить этот сбор уже с 1 января 2016 г. Но, по мнению Дарья Штименко, не стоит забывать, что основными факторами «вялости» украинского автомобильного рынка конечно же являются сложная политико-экономическая ситуация в стране и военный конфликт на Донбассе.