2358
Аналітики компанії Pro-Consulting підготували дослідження ринку кур'єрської експрес-доставки України
Рынок курьерской экспресс-доставки в Украине активно развивается, а спрос на услуги перевозчиков обуславливается развитием экономики страны и ростом общего уровня платежеспособности, как населения, так и коммерческих структур.
Локомотивом роста рынка курьерских услуг является появление частных компаний-грузоперевозчиков, которые возникли на рынке Украине, как альтернатива «Укрпочте», не предлагающей качественного и оперативного сервиса клиентам. Но на развитие рынка курьерских услуг некоторое влияние оказал мировой финансовый кризис, вследствие чего значительно снизился товарооборот основных корпоративных клиентов и, следовательно, грузоперевозчиков. В то же время вырос сегмент потребителей, которые не имели возможности осуществить перевозку товаров собственными силами. Влияние таких факторов вызвало незначительное сокращение рынка курьерских услуг на 8,4% в 2009 г., после чего операторы рынка придерживаются более взвешенной стратегии развития. Уже в 2011 г. объем рынка курьерских услуг превысил показатели предкризисного 2008 г. и продолжает свой рост в 2012 г. на уровне 10,3% в сравнении с аналогичным периодом предыдущего года.
Емкость рынка курьерских услуг в Украине в 2007-2012 гг. в денежном выражении, млн. грн.
Источник: по данным Госкомстата Украины * - темп прироста относительно 1 пол. 2012 г.
Несмотря на начальные этапы развития рынка курьерской экспресс-доставки, на нем представлены как отечественные операторы, так и крупнейшие мировые лидеры, среди которых американские UPS (United Parsel Servicе) и FedEx, немецкая DHL, нидерландская TNT Express, Aramex и Forintos, французская DPD.
Одной из тенденций развития рынка курьерских услуг является сокращение доли международных отправлений с 29,5% в 2009 г. до 13,8% по итогам 1 полугодия 2012 г. в общем объеме доходов от реализации.
Структура рынка в разрезе внутренних и международных доставок в Украине в 2009-2012 гг. в денежном выражении, %
Источник: по данным Госкомстата Украины
Основными клиентами служб курьерской доставки являются дистрибьюторские и торговые компании, сети супермаркетов, компании сетевой торговли, производственные компании, небольшой частный бизнес, а также физические лица. Что касается типа отправлений, то наибольшую долю в общем объеме занимает корреспонденция, потребительские товары и автозапчасти.
У основных потребителей на рынке курьерской доставки наибольшим спросом пользуется «Новая Почта», «ИнтерСитиПост», а также «DHL Украина». Данный анализ рынка позволяет проследить основные тенденции развития данного рынка, а также узнать о перспективах развития на ближайшие годы. Аналитическое исследование от Pro-Consulting поможет Вам не только грамотно спланировать свой бизнес, но и избежать ошибок в дальнейшем и принять наиболее эффективные решения.