762

Сеньор Помидор. Бизнес - план производства томатной пасты

томатная_паста.jpg

На сегодняшний день, благодаря экологической чистоте украинского продукта, наша томатная паста стала конкурентоспособной, а потребители все чаще обращают внимание на отечественного производителя. Кроме того, украинская томатная паста активно покоряет и зарубежные рынки. Наиболее яркий пример – экспорт в США за 2015 год увеличился почти в 10 раз (до $7 млн). 

Данное направление требует развития и потенциально сможет не только приносить существенные доходы, но и укрепить имидж Украины как сельскохозяйственной страны в мире. Как открыть предприятие по выпуску томатной пасты? Прежде всего, необходимо разработать профессиональный бизнес-план.

 

Особенности бизнес – плана

 

В бизнес - плане комплексно рассматривается процесс создания предприятия по переработке томатов, объемом выполняемых работ до 500 тонн/сутки.

Производимый продукт - асептическая томатная паста.

Цель проекта – производство качественной томатной пасты для последующего использования либо для продажи другим производствам.

Особое внимание в бизнес – плане уделено особенностям технологии производства. Она представлена на рисунке ниже и состоит из следующих основных этапов: промывка, сортировка, измельчение, инактивация (уменьшение активности) ферментов, горячая очистка, далее происходит концентрация продукта, его стерилизация и, на завершающем этапе, наполнение.  

18.02_БП_паста_таблица.png


Специфика и необходимые ресурсы 


топатная_паста2.jpeg

Для реализации проекта, согласно бизнес-плану, необходимо 40 человек персонала. Из которых, 15 будут составлять постоянный штат, а ещё 25 –обеспечивать стабильность работы производства в период с середины июля по начало октября (время максимальной загрузки).

Подготовительный период, по данным бизнес-плана, составляет 6 месяцев и состоит из следующих этапов:

·        подготовка земельного участка;

·        разработка проектно-сметной документации;

·        проведение строительных и монтажных работ;

·        приобретение и монтаж оборудования;

·        другие организационные мероприятия.


Объем производства в год при 100% загрузке составит около 7000 тонн. Цена реализации томатной пасты - 20 000 UAH/тонна. Итого доход за год – 140 00 000 UAH.


Затраты по проекту

 

Для расчета размера необходимых инвестиций в бизнес – плане подробно описаны все возможные затраты, среди которых:

·        закупка томатов;

·        электроэнергия и вода;

·        расходы на упаковку;

·        коммунальные услуги;

·        маркетинговые расходы;

·        транспортные расходы;

·        выплата заработной платы.

 

          Особенности реализации

 

Как правило, наладить продажи томатной пасты достаточно легко. Это востребованный продукт, который всегда найдет своего покупателя. Томатную пасту можно продавать не только конечным потребителям, но и, например, в заведения общественного питания, поскольку паста активно используется при приготовлении ряда блюд и даже такого популярного продукта, как пицца. Если же вы ориентируетесь на зарубежные рынки, то, при производстве необходимо учесть ряд нюансов и стандартов (отсутствие красителей, загустителей и т.д.).

 

     Рентабельность предприятия

 

паста_производство.jpg

Важнейшим показателем в контроле за политикой ценообразования предприятия и себестоимостью реализованных услуг является рентабельность продаж. Величина данного показателя, согласно бизнес-плану, составляет 17-19%. Это говорит о том, что каждая гривна дохода будет приносить предприятию 0,17-0,19 гривны чистой прибыли.

Данный бизнес – план предоставит вам не только всю необходимую информацию для открытия описанного предприятия, но и поможет разобраться в тонкостях отрасли. Более детальный анализ и всю необходимую информацию вы сможете получить, обратившись к специалистам компании Pro-Consulting


Дата размещения: 18.02.2016
смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами