1459

Нашего поля ягода: анализ рынка тепличной клубники

клубника4.jpg

Когда зимний период года заканчивается, спрос на тепличные культуры продолжает оставаться стабильным вплоть до появления первых урожаев из открытого грунта. В отличие от зелени, у клубники в открытом грунте существует короткий срок наибольших урожаев. Поэтому и существенные объемы продаж грунтовой ягоды ограничены по времени. Особый интерес к выращиванию клубники вызывает у предпринимателей высокая рентабельность производства.

 

Выращивание клубники в теплицах является перспективным направлением. В первую очередь это обусловлено повышением спроса на ягоду, как в сегменте B2B, так и B2C. Клубника занимает лидирующую позицию среди ягод по площадям выращивания и производства – на нее приходится более половины общего объема. В основном продукция уходит на переработку или реализацию. Клубнику используют как сырье для производства йогуртов, джемов, соков и т.д.

 

клубника2.jpg


Ключевые преимущества тепличного выращивания клубники:

 

*  выращивание и продажа клубники в течение всего года;

* экономия производственной площади: возможность размещать кусты компактно, в несколько уровней, используя все полезное пространство;

*   погодные условия не влияют на урожайность;

*   облегченный уход за клубникой (внесение удобрений, обработка, сбор)

 

Отечественные  предприниматели, постепенно нарастив площади под клубнику, насыщают внутренний рынок. Соответственно импорт ягоды сокращается и возникает противоположная ситуация – необходимость в поставках отечественной клубники за границу.


Рынок тепличной клубники (Украина, 2013- 2015 гг., тыс. т)


19.02_таб_клубника.png


На фоне девальвации гривны украинская ягода стала самой дешевой в Европе. И если импорт клубники сократился за два года впятеро, то в 2014 году был зафиксирован рекордный объем экспорта – 400 тонн, который в 2015-м увеличился ещё на несколько порядков.

 

клубника_выращивание.jpg

Подробные данные, характеризующие динамику развития рынка тепличной клубники, можно узнать из исследования Pro-Consulting

 

Если говорить о ключевых особенностях рынка тепличной клубники, то это его сезонность (январь – май и сентябрь – декабрь). Это позволяет операторам рынка получать доход на протяжении всего года. Некоторый спад происходит в летние месяцы, когда в продаже появляются ягоды, выращенные в открытом грунте.

 

Среди общих тенденций рынка:


§  падение спроса из-за снижения покупательской способности;

§  рост цен на энергоносители, которые составляют высокую долю затрат в себестоимости;

§  множество небольших игроков;

§  слабая ориентация на потребителя;

§  отмена фиксированного сельскохозяйственного налога;

§  усиление доли теневого оборота;

клубника3.jpg

Ключевыми точками для реализации тепличной клубники,  являются супермаркеты и магазины. В зимний период до 80% ягод реализуется через торговые сети. Основной канал сбыта клубники в сезон – преимущественно рынки.

 

Как правило, данную ягоду реализуют  в свежем виде или сдают на переработку для  производства соков, йогуртов, джемов, для изготовления полуфабрикатов и заморозки. Отечественные производители не содержат собственные точки по реализации клубники – для них это не выгодно.

Стоит учесть, что цена ягоды не в сезон довольна высока. С одной стороны – это повод получить сверхприбыль на рынке, с другой – спрос на такую ягоду ограничен в определенных каналах сбыта (супермаркеты, рынки).

Динамика спроса на клубнику и наиболее выгодные для продаж регионы, тенденции в производстве и степень конкуренции – все данные по рынку тепличной клубнике изучайте в аналитическом исследовании Pro-Consulting.



 

Дата размещения: 19.02.2016
смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами