Преобладание импорта: аналитический обзор рынок оборудования для фаст-фуда
2885

Преобладание импорта: аналитический обзор рынок оборудования для фаст-фуда

Рынок заведений быстрого питания (фаст-фуда) – один из наиболее динамично развивающихся сегментов ресторанного бизнеса в Украине. Рынок не насыщен и характеризуется региональной диспропорциональностью, поскольку основные заведения быстрого питания расположены преимущественно в столице и областных центрах.

Главной особенностью рынка оборудования для заведений быстрого питания является то, что к нему не применимо традиционное понятие емкости – из-за относительно длительного срока эксплуатации оборудования, рынку свойственно насыщение спроса.

В Украине сегодня работают несколько производителей оборудования для заведений быстрого питания, объемы выпуска продукции которых меняются каждый год. Это связано с непостоянством спроса и количеством заказов. Кроме того, развивается и вторичный рынок оборудования для заведений фаст-фуда, о чем свидетельствует наличие соответствующий предложений на Olx, prom.ua и других платформах.
.
Рынок оборудования для фаст-фуда характеризуется большим ассортиментом продукции, к которой относятся:

• грили,
• блинницы,
• фритюрницы,
• тостеры,
• аппараты для приготовления шаурмы,
• вафельницы,
• прессы для гамбургеров,
• сосисоварки и чебуречницы,
• аппараты для попкорна,
• кукурузоварки,
• карамелизаторы,
• пароконвектоматы.

Данная статья содержит анализ рынка профессионально-промышленного кухонного оборудование, которое не предназначено для бытового использования и применяется только на предприятиях общепита и торговли.

В Украине единственным производителем профессионального теплового и кухонного оборудования для заведений быстрого питания является ООО «Кий-В». Компания была основана в 1994 года.

Вместе с тем, стоит отметить, что большую часть рынка занимает импортная продукция. Динамика объемов поставок импортного оборудования для фаст-фудов (в денежном выражении) в Украину на протяжении последних 4-х лет демонстрирует положительный темп прироста. Объемы импортной продукции в стоимостном выражении в 2014 году выросли на 321% (или 24 924 тыс. грн.) в сравнении с 2013 годом. В 2015 году этот показатель упал до 169%, а в 2016 г. – до 63%.

Основными причинами подобной тенденции являются:
• увеличение импорта в натуральном выражении;
• девальвация гривны;
• экономико-политическая нестабильность внутри страны;
• негативные настроения, связанные с падением на внешних сырьевых рынках.

С точки зрения географии импортных поставок, главным импортером является Италия (37,3%). На рынок Украины поставляются такие итальянские бренды, как UNOX, SIRMAN, Electrolux Professional, ANGELO PO GRANDI CUCINE, BERTO`S. Германия занимает второе место с долей 18,4%, на третьем месте Польша с долей в 12,1%.

Источник: Pro-Consulting
Дата размещения: 12.07.2017
смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами