Аптечный бизнес традиционно остается наиболее привлекательным с точки зрения рентабельности, стабильности и перспектив. Этому способствует динамичное развитие отечественного фармацевтического рынка в целом.
По итогам 2013 г. объем аптечного рынка составил составил 35,85 млрд грн., что выше показателя 2012 года на 12,7%.
В первом полугодии 2014 г. объем продаж товаров всех категорий «аптечной корзины» составил 19,9 млрд грн., продемонстрировав прирост по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года в размере 15,8%. На долю Киева припадает 11% общего объема розничного рынка в денежном выражении.
Данным проектом предполагается создание аптеки в формате мини-супермаркета. Площадь аптеки составит около 130 кв. м.
Стратегическая цель проекта – занять ведущую позицию на рынке аптечных супермаркетов Соломенского района города Киева в аспекте предлагаемых товаров «аптечной корзины», создать репутацию поставщика качественной продукции и завоевать доверие покупателей.
Основными задачами Проекта являются:
• Занятие доли на рынке продаж фармацевтических товаров в Соломенском районе г. Киева.
• Выход на среднерыночный объем продаж по сегменту аптечных супермаркетов.
• Получение прибыль от деятельности.
• Создание новых рабочих мест.
• Получение хороших финансовых результатов.
• Увеличение стоимости предприятия.
Таким образом, реализация проекта позволит:
• Создать и укрепить имидж предприятия, как поставщика качественной продукции и получить доверие покупателей.
• Получить прибыль от реализации лекарств и другой медицинской продукции.
• Удовлетворить потребительский спрос в аспекте ассортимента предлагаемых продуктов.
Бизнес-план представленн расчетной и описательной частями, которые помогут потенциальному инвестору в анализе финансовой целесообразности и инвестиционной привлекательности будущего проекта.
Описательная часть содержит сведения о концепции проекта, описание нюансов ведения аптечного бизнеса и месторасположения объекта реализации проекта, его схему, а также информацию об организационном процессе работы аптеки, необходимом оборудовании, основных товарах, персонале, разрешительной документации и т. п.
Детально проанализирован целевой рынок и конкурентная среда, что дает представление о наиболее рациональном и эффективном месторасположении объекта, ценовой политике, которая обеспечит максимальную прибыльность проекта.
Финансовая часть содержит все необходимые расчеты инвестиционной привлекательности и рентабельности проекта, прогноз продаж и оценку возможных сценариев развития данного проекта.
Кроме всего прочего, в проекте проведен анализ рисков и разработаны стратегии по их снижению, представлены результаты SWOT-анализа.