1579

Неподмоченная репутация: анализ рынка подгузников и пеленок

подгузники1.jpg

Украинский рынок подгузников достаточно емкий и  повторяет тенденции мирового рынка, объёмы продаж которого приближаются к 29 млрд. долларов. Основные игроки, формирующие большую часть продаж – три иностранных компании. О тенденциях рынка и прогнозах его развития, роли государства и контрабанде – в исследовании Pro-Consulting.

 

Глобальный рынок подгузников растет и в ближайшее время превысит 29 млрд. долларов. Украинский рынок подгузников тоже имеет положительную динамику роста, являясь при этом достаточно емким. 



2.02_таблица_подгузники.png

подгузники2.jpg

Основные продажи осуществляются под следующими торговыми марками: «Pampers», «Huggies», «Libero», «Bella» и «Molfix». Лидерами продолжают оставаться компании Procter Gamble, Kimberly-Clark и Libero. Таким образом, большую часть рынка формируют три иностранных производителя, которые так же являются мировыми лидерами производства подгузников.

Большая часть продукции на рынке – импортная. Поэтому на его развитие влияет частота поставок продукции зарубежными производителями. Кроме этого, к влияющим на рынок факторам можно отнести:

демографическую ситуацию. За последние 50 лет уровень рождаемости в стране в среднем снизился на 45%. Несмотря на это, динамика рынка в Украине и её соотношение с показателем рождаемости и доходности населения демонстрируют рост культуры потребления подгузников. В 90-х годах подгузники были редкостью. Сейчас это предмет повседневного использования. Более 90% малышей используют подгузники. Средняя цифра – это 5 подгузников в день, поэтому спрос на товар всегда существует;

подгузники 3.jpg

 

·   «черный», «серый» рынок, контрабанду. За последние годы ситуация с контрабандой усугубилась. Государственная фискальная служба сообщает, что компании-производители активно жалуются на незаконный импорт подгузников на территорию Украины. Если раньше традиционными лазейками для контрабанды были западные области страны, Одесса и районы границы с Россией, то сейчас прибавился Крым и зона АТО. По экспертным оценкам объем теневого рынка составляет 20%. О статистике по импорту, государственных методах регулирования рынка и каналах сбыта продукции – узнайте из маркетингового исследования рынка Pro-Consulting;


·         рост валютного курса. Как следствие – удорожание импортных товаров.


Ростом цен на импортные подгузники могли бы воспользоваться украинские производители. Сегмент отечественных товаров личной гигиены очень активно развивается. Его прирост составляет более 200% и наибольшая категория по темпам роста – это подгузники. О подробной динамике развития рынка, предпочтениях потребителей, о самой структуре потребления – в отчётах Pro-Consulting.

Аналитическое исследование рынка подгузников показало весьма оптимистичный прогноз для украинских производителей. Уже сейчас большая часть населения предпочла бы отказаться от некоторых китайских и турецких производителей в пользу отечественных.


подгузники производство.jpgОднако отечественной продукции пока сложно конкурировать с широко рекламируемыми иностранными брендами. Это связано с тем, что в формировании цены подгузников огромное влияние оказывают абсорбенты. Эти основные составляющие продукции производят в ограниченных количествах химические предприятия Германии и Франции.

Несмотря на сдерживающие факторы, рынок подгузников украинского производства растет.

Как показывают исследования,  украинцы при выборе подгузников и пеленок ориентируются на следующие критерии:

·         Цена;

·         Высокое качество продукции;

·         Известность торговой марки.


Узнать о портрете покупателя и сегментации потребления, формирующих факторах и прогнозных показателях развития можно в маркетинговом исследовании компании Pro-Consulting. 



Дата размещения: 02.02.2016
смотреть следующую новость

Другие новости

Связаться с нами