Разумный предприниматель планирует свои действия заранее. Это может быть день или месяц до наступления намеченных событий. Поэтому, если сказать, что скоро лето – думающий о будущей прибыли бизнесмен поймёт, о чём речь.
Начиная с тёплых весенних дней и на протяжении всего лета рынок безалкогольных напитков (БАН) в Украине испытывает максимальный подъем. Да, он подвержен определённой сезонности, хотя спрос на такие напитки наблюдается на протяжении всего года.
Если говорить о максимальном потреблении БАН и, соответственно, максимальной прибыли, то месяцы, приносящие наибольший доход уже не за горами. Исходя из проведённых нашей компанией исследований, наиболее привлекательными по прибыли месяцами считаются май, июнь и июль. Конечно же, своё значение имеет и погодные условия, однако общие тенденции рынка можно представить следующим образом:
Диаграмма 1.1.1
Сезонность производства безалкогольных напитков в Украине в 2013-2014 гг., млн. дал в месяц
Подробную статистику по производству и сбыту можно узнать, заказав профессиональное маркетинговое исследование рынка безалкогольных напитков.
Существенным фактом является то, что основная роль в этом бизнесе принадлежит отечественным производителям. Доля импорта составляет незначительную часть.
При проведении аналитических исследований было установлено, что культура потребления напитков также меняется. Украинцы, заботясь о своем здоровье, всё больше оказывают предпочтение напиткам с минимальным количеством химических добавок. Также, покупатели становятся всё более осведомленными в ингредиентах, употребляемых при производстве продукта.
Как показывает маркетинговое исследование, рынок безалкогольных продуктов разделён на три основных сегмента со своими подкатегориями:
v Воды
· столовые;
· минеральные;
· газированные;
· негазированные.
v Соки
· фруктовые;
· овощные;
· смешанные;
· не концентрированные.
v Прочее
· сладкие воды;
· напитки;
· газированные и негазированные;
· квас;
· холодный чай.
Составить примерное представление о долевом присутствии каждого сегмента, можно исходя из следующей диаграммы.
Сегментация по продуктам производства БАН Украины, 2014 г, в натуральном выражении, %
Принимая решения о будущих инвестициях или о своей стратегии в этом бизнесе, стоит принять во внимание актуальные и подробные данные о прогнозируемой ёмкости рынка безалкогольных напитков в этом году, его динамике, о существующих каналах сбыта и потребительских предпочтениях. С детальной информацией, которая принесёт Вам прибыль, Вы можете ознакомиться в нашей компании.
Удачи в бизнесе!