1433
Аналитический обзор рынка замороженных тортов: собственное производство остается дорогим
Рынок замороженных тортов достаточно специфичен. Его ключевая особенность состоит в технологии обработки, подразумевающей глубокую заморозку продукции. Заморозка позволяет сохранить вкусовые свойства. Срок годности замороженного торта составляет 1 год, а срок хранения свежего торта – не более 3-х дней. 72 часа – это оптимальный срок для отправки продукции в магазин, реализации и доставки клиенту.
Сегодня процесс заморозки и дальнейшей разморозки тортов является достаточно дорогостоящим. Именно поэтому в Украине очень малое количество производителей могут позволить себе использование подобной методики. Кроме того, для успешного функционирования таких производств необходима тщательно отлаженная система логистики, подразумевающая эффективную и бесперебойную работу персонала. На производстве должна быть организована система контроля качества, а перебои с электроснабжением могут привести к потерям.
Дороговизной собственного производства объясняется большое количество замороженных тортов иностранных производителей на полках украинских магазинов. Однако стоимость иностранного продукта достаточно высока, что связано с транспортными расходами и таможенными сборами.
Успех той или иной торговой марки замороженных тортов на отечественном рынке определяется рядом факторов, к которым относятся:
• продвижение товара на рынке, включая эффективную рекламу;
• дизайн;
• правильный выбор группы потребителей;
• эффективная ценовая политика.
Кроме того, кондитерские изделия украинские покупатели выбирают, отталкиваясь от вкусовых качеств, репутации производителя и ценовой категории продукта:
Еще одним основополагающим фактором, влияющим не только на состояние рынка замороженных тортов, но и на кондитерскую сферу в целом, является уровень доходов населения, от которого, в свою очередь, зависят объемы спроса и продаж. В августе текущего года, по сравнению с июлем, зафиксирована тенденция к сокращению зарплат на 3,2%.
Учитывая описанные выше факторы, можно говорить о том, что сегмент кондитерских изделий в Украине отличается достаточно высокой конкурентностью и жесткими условий функционирования. Все это заставляет предприятия, с целью укрепления своих позиций, внедрять международные системы контроля за качеством продукции, а также системы менеджмента.