Аннотация к анализу рынка:
Анализ рынка издательской и полиграфической деятельности Украины реализован специалистами компании Pro-Consulting. Его результаты представлены в форме обзора, который содержит данные по производству основных видов издательской продукции в разрезе периодических и непериодических изданий, результаты структурирования и сегментации рынка, сведения по его основным операторам и изложение отдельных аспектов потребления. Поданы сведения по годовым тиражам издательской продукции, согласно которым по всем рынкообразующим изданиям, кроме газет, наблюдается рост тиражей, при этом наиболее существенный – по книгам и брошюрам на русском языке, в 4,62 раза. Качественные закономерности изменения числа печатных изданий за анализируемый период (2008–2012 гг.) в целом совпадают с тенденциями годовых тиражей по основным сегментам: по книгам и брошюрам рост составил 15,8% (на украинском языке 10,4%, на русском – 22,7%), по периодике без газет – 17,1% (19,5% и 7,4% соответственно), лишь по газетам наблюдалось сокращение количества изданий на 6,2% (1,4% и 13,3% соответственно). Указанные данные свидетельствуют о сокращении газетного сегмента, который в настоящее время является доминирующим в общем тираже изданий (более 88% в 2012 г.). Выполнено тематическое структурирование выпуска непериодических изданий, в котором 42,1% составляет литература по образованию и культуре. Вместе с художественной и детской литературой они охватывают более двух третей рынка (68,8%). В региональной структуре выпуска издательской продукции лидирует Киев (43,1% по непериодическим изданиям, 34,9% по газетам, 82,2% прочей периодики). Более трети газет печатается в пяти восточных регионах страны. Важным аспектом обзора является анализ соотношения русско- и украиноязычной издательской продукции. Максимальные показатели демонстрируют тиражи русскоязычных периодических изданий (без газет) – 76,0–83,6% за рассматриваемый период. В то же время непериодические издания выпускаются, в основном, на государственном языке (50,5–56,7% тиражей). Обзор завершают результаты среднесрочного прогнозирования показателей для трех сегментов рынка. Эксперты ожидают, что тиражи книг и брошюр, а также журналов в течение трех лет будут расти, при этом по первой позиции ожидаются довольно высокие темпы прироста – порядка 12% в 2014–2015 гг. Однако в сегменте газет прогнозируется сокращение тиражей со среднегодовым темпом 2,7%.
Детальное содержание:
1. Производство
2. Структура рынка
3. Операторы рынка
4. Аудитория и потребители
5. Прогнозы
Перечень таблиц:
1. Годовой тираж издательской продукции в Украине в 2008-2012 гг., тыс. экз.
2. Количество печатных единиц изданий в Украине в 2009-2012 гг.
3. Топ-10 издательских домов Украины по доходам от рекламы в 2012 – 1 пол. 2013 гг.
Перечень графиков и диаграмм:
1. Годовой тираж книг и брошюр в Украине в 2008-2012 гг., тыс. экз.
2. Годовой тираж журналов в Украине в 2008-2012 гг., тыс. экз.
3. Годовой тираж газет в Украине в 2008-2012 гг., тыс. экз.
4. Товарная структура рынка полиграфии и издательской продукции в разрезе производимой продукции в Украине в 2012 г. в натуральном выражении (экземпляров), %
5. Структура выпуска непериодических изданий в разрезе тематики в 2013 г. в натуральном выражении, %
6. Структура выпуска непериодических изданий в разрезе целевого назначения в 2013 г. в натуральном выражении, %
7. Географическая сегментация выпуска непериодических изданий в Украине в 2013 г. в натуральном выражении, %
8. Географическая сегментация выпуска газет в Украине в 2013 г. в натуральном выражении, %
9. Географическая сегментация выпуска периодических изданий (кроме газет) в Украине в 2013 г. в натуральном выражении, %
10. Региональная структура рынка полиграфии и издательской продукции в Украине в разрезе розничного товарооборота по итогам 9 мес. 2012 и 9 мес. 2013 гг., в денежном выражении, %
11. Сегментация выпуска периодических и непериодических изданий в Украине в зависимости от языка изложения, по итогам в 2009-2012 гг. в натуральном выражении (экземпляров)
12. Топ-10 издательских домов по доходам от рекламы в 2011 гг.
13. Крупнейшие издательские предприятия по производству газет в Украине по итогам 2012 года, в натуральном выражении, %
14. Крупнейшие издательские предприятия по производству книг в Украине по итогам 2012 года, в натуральном выражении, %
15. Сегментация населения Украины в зависимости от чтения книг в 2013 году, %
16. Охват аудитории одного номера издания журналов Украине в 2013 г., тыс. чел
17. Прогнозный тираж книг и брошюр в Украине в 2013-2016 гг., тыс. экз.
18. Прогнозный тираж журналов в Украине в 2013-2016 гг., тыс. экз.
19. Прогнозный тираж газет в Украине в 2013-2016 гг., тыс. экз.