Дата подготовки: | Июль 2017 года |
Количество страниц: | 19, Arial, 1 интервал, 10 кегль |
Графиков и диаграмм: | 9 |
Таблиц: | 8 |
Способ оплаты: | предоплата |
Способ получения: | электронной почтой либо курьером в электронном или в печатном виде |
Язык отчета: | украинский, русский, английский |
Компанией Pro-Consulting проведен анализ рынка экологической бытовой химии в Украине в 2017 г.
По данным исследований, 26% европейских производителей предлагают эко-продукты и услуги, то есть такие, которые прошли органическую или экологическую сертификацию. Мировой рынок эко-продукции оценивается в 4200 млрд. евро с долей ЕС в размере 21%. Этот рынок растет в годовом исчислении в среднем на 4%, даже в период экономического спада и имеет наибольший потенциал роста числа рабочих мест
. В последнее время рынок эко-товаров стал занимать всё больше места в медиа-пространстве Украины. Слова «экологичный», «натуральный», «органичный», «безопасный» в понимании широкой аудитории стали словами-синонимами. Потребителю достаточно сложно разобраться в предлагаемой продукции, на упаковке которой присутствуют надписи или знаки, наводящие на мысль об экологических преимуществах товара.
Требования экологических критериев:
1. Более 40% ингредиентов – природного происхождения
2. Не содержат веществ І, ІІ и ІІІ класса опасности; озоноразрушающих и фосфоросодержащих веществ
3. Степень биоразложения ПАВ – более 80%
4. Регламентирование уровня токсичности продукции
5. Ограничение по содержанию ароматизаторов из установленного списка
6. Пригодность упаковки к переработке.
В структуре производства моющих средств, в т.ч. средств для посуды, стиральных порошков, универсальных чистящих средств для дома, эко-продукция занимает 3-4%.
Объём рынка экологической продукции в сегментах уборки дома, стирки, средств для мытья посуды и средств личной гигиены в 2016 оценивается в 0,5 млрд. грн. и будет расти вместе с общим уровнем производства, а также вследствие расширения аудитории потребителей
Общие тенденции потребления бытовой химии и средств гигиены в Украине продиктованы динамикой экономических показателей. Снижение реальных доходов населения в 2015 году повлияло в свою очередь на снижение потребления товаров, не входящих в список предметов первой необходимости. В бытовой химии – это кондиционеры для белья, освежители воздуха, полироли, специализированные чистящие средства (например, для кафеля). В средствах гигиены и косметике – это снижение частоты покупок средств по уходу (масок, сывороток, лосьонов, специализированных очищающих средств).
Пользовательские предпочтения также склонились в сторону более дешёвых товаров, что обусловило миграцию части клиентов эко-сегмента в сторону обычной бытовой химии.
Также происходила миграция между брендами аналогичной продукции, в пользу более дешёвого или акционного товара.
1. Европейские тенденции «зелёного» рынка
2. Ниша экологической бытовой химии на рынке Украины
3. Потребление эко-товаров в Украине
4. Государственное регулирование
5. Экологическая сертификация в Украине
6. Экологическая маркировка в Украине
7. Бренды рынка экологической бытовой химии и средств гигиены
8. Ценовая конъюнктура рынка экологической бытовой химии и средств гигиены
9. SWOT – анализ рыночного направления
10. Выводы и прогнозы
1. Безфосфатные стиральные порошки в Европе
2. Индекс потребительских цен на товары и услуги в Украине в январе-ноябре 2014-2017 гг. по отношению к аналогичному периоду предыдущего года, %
3. Динамика реальной заработной платы в Украине в 2014-2016 гг. по отношению к предыдущему году, %
4.Примеры знаков экологической маркировки, принадлежащих региональным и национальным программам I типа, признанным на международном уровне
5. Примеры экологической маркировки II типа (самодекларации)
6. Сертификаты брендов рынка экологической бытовой химии и средств гигиены
7. Бренды рынка экологической бытовой химии и средств гигиены
8. SWOT–анализ рынка экологической бытовой химии в Украине
1. Составляющие тренда «эко»
2. Доля эко-продукции на рынке бытовой химии и средств гигиены в Украине в 2016 году, в денежном выражении, грн
3. Доля эко-продукции в производстве бытовой химии в Украине в 2016 году, в натуральном выражении
4. Динамика численности наличного населения Украины в 2014-9 мес. 2017 гг., млн. чел.
5. Динамика уровня безработицы населения Украины в 2014-1 пол. 2017 гг., %
6. Динамика потребительских настроений населения Украины в июне 2014-октябре 2017 гг.
7. Охват сегментов эко-рынка рассматриваемыми брендами
8. Цены на эко-продукцию по сегментам, гривен за 1 кг или 1 литр
9. Прогнозные показатели объёма рынка исследуемого сегмента