Перепелиный бизнес представляет собой один из наиболее выгодных сегментов в птицеводстве. В первую очередь, это объясняется высокой продуктивностью этих птиц и скоростью получения первых результатов:
· перепелки начинают нестись уже на второй месяц;
· яйценоскость составляет до 300 яиц в год;
· масса яйца по отношению к массе самой птицы составляет 1 к 24;
· устойчивость птицы к заболеваниям.
Если сравнить с традиционным для Украины направлением, то курицы-несушки начинают нестись после 6-8 месяцев, а для получения 1 кг мяса им необходимо столько же корма, как и перепелам. Мясо же последних, выгодно отличается от куриного вкусовыми и кулинарными качествами, полезностью и что самое главное для предпринимателя – более высокой ценой. Стоит отметить, что рынок перепелиного мяса является производным от рынка перепелиных яиц и несколько отстает от него по темпам развития.
Свои преимущества есть и у перепелиных яиц, доход от продажи которых составляет около 70% в суммарном объеме прибыли:
· долгий срок хранения по сравнению с куриными;
· не вызывают аллергию, даже применяются для ее лечения;
· высокая усвояемость организмом (97-98 %)
· содержат больше калия (в 5 раз), железа (в 4,5 раза), витаминов B1 и В2 (в 2,5 раза)
Основные потребители перепелиных яиц и мяса — жители крупных городов, поэтому целесообразно располагать фермерское хозяйство в таких районах. Также этот бизнес будет выгоден мелким фермерам, выращивающим зерновые культуры и желающим диверсифицировать свой бизнес.
Для начального старта не требуются большие площади, соответственно и существенные инвестиции – бизнес чрезвычайно компактен и быстро окупается. Первые перепелиные фермы появились в Украине ещё с 1964 года, куда птиц доставляли из Югославии. В свое время развитию этого направления помешала своеобразная антиреклама, пропагандирующая отсутствие значимой разницы между яйцами и мясом перепелов и куриц. Сейчас ситуация меняется, информация становится доступной для широких слоев населения, растет спрос на диетические продукты для здоровья. Как следствие – за 5 лет количество перепелов увеличилось на 1,3 миллиона или на 166%.
Поголовье перепелов в Украине
К основным причинам роста бизнеса на перепелах можно причислить:
· низкий инвестиционный порог;
· малая насыщенность рынка: украинский рынок перепелиных яиц и мяса насыщен на 20%,
· простота кормления и содержания птицы;
· высокие вкусовые качества, полезность продукции;
· более высокая, по сравнению с курятиной, цена.
Эти факты дают основания для дальнейшего роста и развития направления в птицеводстве. О динамике развития рынка и прогнозных показателях на ближайшие года можно узнать из аналитического исследования рынка перепелиной продукции от Pro-Consulting.
Сдерживающим фактором развития является:
· малая осведомленность потребителей по продукту. Повышая осведомленность и проводя маркетинговые кампании по информированию потребителей, можно добиться большего развития рынка в Украине или на своем локальном сегменте в частности.
· получение ветеринарных свидетельств на каждую партию продукции, поставляемой в розницу. Товар реализуется небольшими партиями и у крупных производителей на получение свидетельств могут быть достаточно высокие расходы (до 15% и больше от стоимости продукции).
С ключевыми факторами развития бизнеса, уровнем рентабельности и конкуренции можно ознакомиться в маркетинговом исследовании рынка компанией Pro-Consulting.