Аннотация к анализу рынка:
В исследовании рынка укупорочных материалов, реализованном специалистами компании Pro-Consulting, указано, что этот рынок является достаточно перспективным, однако его развитие определяется общей макроэкономической ситуацией в стране. Данный вид продукции потребляют предприятия, работающие, главным образом, в пищевой промышленности, а также в фармацевтической, косметической и пр. Как это обычно бывает в сегменте В2В, объемы потребления укупорочной продукции детерминированы показателями производства в указанных сферах. Кроме того, проблемы отечественных операторов, занимающихся производством укупорочной продукции, общие для многих украинских предприятий – необходимость модернизации производства, внедрения инновационных технологий. Вкратце описаны функции укупорочных материалов и указано, что основными из них являются металл, пластмасса и пробка. Последняя не производится в Украине, она поступает извне и активно используется при упаковке алкогольной продукции (вино, шампанское, коньяк). Среди направлений диверсификации деятельности производителей укупорочной продукции можно указать разработку дизайна пробки, печать этикеток и пр. Рынок формируют порядка 100 операторов, при этом четверо из них (ООО «Ретал-Днепр», ООО «Кен-Пак Яворив», ООО «Кронпак» и ООО «Гуал Кложерс Украина») удерживают почти половину рынка. Импортные поставки обеспечивают более половины украинского рынка. Из них более двух третей (68,4%) – это укупорочные изделия из пластмассы. Столь популярная в Украине пробка не превышает 10% (по итогам 2013 г.). В обзоре уделено особое внимание региональному структурированию экспортно-импортных потоков. Показано, что укупорочные изделия из пластмассы и металла практически в полном объеме поступают в страны бывшего СССР. Среди стран, поставляющих продукцию в Украину, выделяются Китай, Польша, Италия и другие страны дальнего зарубежья. Интересно отметить, что продукция из пластмассы в большом количестве поступает в Россию (63,5%), и оттуда же приходит наибольшее количество импортной пластмассовой укупорки, однако доля существенно меньше (23,3%). В заключение отмечена необходимость поддержки этой сферы промышленности. Сформулированы рекомендации для операторов по повышению их конкурентоспособности.
Детальное содержание:
1. Производство
2. Структурирование рынка
3. Операторы рынка
4. Внешнеэкономическая деятельность
5. Выводы
Перечень графиков и диаграмм:
1. Динамика производства укупорочных материалов в Украине по итогам 2010-2013 гг, млрд. шт.
2. Структура производства укупорочных материалов в Украине по итогам 2013 г, %
3. Доли производства операторов рынка укупорочных материалов в Украине по итогам 2012 г, %
4. Структура импорта укупорочных материалов в разрезе видовой категории по итогам 2013 г., %
5. Географическая структура поставок укупорочных материалов в Украине по итогам 2013 г., %