Аннотация к анализу рынка:
Специалисты компании Pro-Consulting в ходе исследования рынка канцелярских товаров изучили его развитие за 2007–2011 гг. Отмечено, что в 2009 г. произошло снижение всех характеристик: объема рынка и его компонентов, причем и в натуральном, и в стоимостном выражении. Однако показатели производства, импорта и емкости в последующие годы демонстрировали рост, темпы которого были большими в разрезе стоимости. Интересно отметить, что для производства они составляли 27,6%, тогда как в натуральном выражении прирост составил всего 0,4%. При этом экспорт, резко упавший в 2009 г., в целом продолжал постепенно сокращаться. Рассмотрены товарные позиции в структуре рынка канцтоваров, в ней максимальная доля принадлежит бумаге для письма, печати и других графических целей в рулонах или листах (76,8% по данным 2011 г.). На украинском рынке канцтоваров более 60% составляет импортная продукция. Особое внимание уделено изучению показателей внешней торговли в географическом разрезе по позициям товарной структуры (а именно: вышеуказанная бумага для письма и пр.; шариковые ручки, ручки и маркеры с наконечником из пористого материала; простые и цветные карандаши, мел для рисования и письма; журналы регистрации, бухгалтерские и записные книги, скоросшиватели, ежедневники, блокноты и другие материалы). Отмечено, что кроме бумаги, большая часть которой имеет финское происхождение, свыше половины остальной канцелярской продукции импортируется из Китая. Перечислены ведущие операторы в разрезе товарных групп и указано их рыночное присутствие в стоимостном аспекте. Покупка канцелярских принадлежностей в 2009–2011 гг. осуществлялась на открытых рынках, супермаркетах и гипермаркетах, в специализированной рознице, доли (а, соответственно, и позиции) которых менялись. Растет потребление анализируемой продукции в корпоративном сегменте: от 53% в 2009 г. до 64% в 2011 г. Рассмотрена динамика средней цены на импортируемые и экспортируемые канцтовары. Показано, что средние цены экспорта превышали соответствующие величины для импорта в 1,3–3,5 раза (для разных товарных позиций). Результаты среднесрочного прогнозирования объемов рынка свидетельствуют об ожидаемом росте, причем темпы прироста также будут увеличиваться.
Детальное содержание:
1. Баланс рынка канцтоваров Украины
3. Структура рынка
3. Основные игроки на рынке
4. Сегментация потребления
5. Ценовая ситуация на рынке
6. Прогнозы развития рынка
Перечень таблиц:
1. Динамика баланса рынка канцтоваров Украины в 2007-2012 гг. в денежном выражении, млн долл США
2. Динамика баланса рынка канцтоваров Украины в 2007-2012 гг. в натуральном выражении, тыс. тонн
3. Доля основных операторов рынка канцелярских товаров в разрезе товарных групп в 2011 г., % (в денежном выражении)
4. Доля основных операторов рынка канцелярских товаров в разрезе товарных групп в 2011 г., % (в денежном выражении)
Перечень графиков и диаграмм:
1. Динамика объема рынка канцтоваров в 2007-2012 гг. в натуральном (тыс. т) и денежном (млн долл США) выражении
2. Динамика объема производства канцтоваров в 2007-2011 гг. в натуральном (тыс. т) и денежном (млн долл США) выражении
3. Структурирование рынка в зависимости от товарной структуры в 2011 г., % (в денежном выражении)
4. Структурирование рынка в разрезе происхождения продукции в 2011 г., % (в денежном выражении)
5. Структурирование импорта шариковых ручек, ручек и маркеров с наконечником из пористого материала в зависимости от географического критерия в 2011 г., % (в денежном выражении)
6. Структурирование экспорта шариковых ручек, ручек и маркеров с наконечником из пористого материала в зависимости от географического критерия в 2011 г., % (в денежном выражении)
7. Структурирование импорта простых и цветных карандашей, мела для рисования и письма в зависимости от географического критерия в 2011 г., % (в денежном выражении)
8. Структурирование экспорта простых и цветных карандашей, мела для рисования и письма в зависимости от географического критерия в 2011 г., % (в денежном выражении)
9. Структурирование импорта бумаги для письма, печати, других графических целей в рулонах или листах в зависимости от географического критерия в 2011 г., % (в денежном выражении)
10. Структурирование экспорта бумаги для письма, печати, других графических целей в рулонах или листах в зависимости от географического критерия в 2011 г., % (в денежном выражении)
11. Структурирование импорта журналов регистрации, бухгалтерских и записных книг, скоросшивателей, ежедневников, блокнотов и других материалов в зависимости от географического критерия в 2011 г., % (в денежном выражении)
12. Структурирование экспорта журналов регистрации, бухгалтерских и записных книг, скоросшивателей, ежедневников, блокнотов и других материалов в зависимости от географического критерия в 2011 г., % (в денежном выражении)
13. Сегментирование потребителей в зависимости от совершения места покупки канцелярских принадлежностей в 2009-2011 гг., % (в натуральном выражении)
14. Динамика детского населения (0-14 лет) Украины в 2006-2011 гг., тыс. человек, %
15. Сегментирование потребителей в зависимости от группы в 2011 г., % (в денежном выражении)
16. Динамика средних цен на канцелярские товары в Украине в 2008-2012 гг., %
17. Уровень средних цен на импортные и экспортные канцелярские товары в Украине в 2011 г., долл/кг
18. Прогнозные показатели развития рынка канцелярских товаров в 2012-2015 гг. в млн. долл США