Аннотация к анализу рынка:
В рамках исследования украинского рынка продуктов энтерального питания (ЭП) специалистами Компании Pro-Consulting были детально изучены такие вопросы: особенности питания пациентов при невозможности принимать пищу обычным путем; преимущества использования сбалансированных смесей для ЭП; ситуация в здравоохранении, а именно данные по количеству операций всего и на 100 000 человек (по типу операций), количество людей, больных раком, число госпитализированных и пр. Выделены сегменты рынка – жидкие и сухие смеси (последние доминируют на рынке). Отмечено, что рынок ЭП в Украине не насыщен, недостаточно развит и формируется на основе импортных поставок. Рассмотрен ассортимент смесей, особое внимание уделено сбалансированным стандартным полимерным смесям. Оценена реальная и потенциальная емкость рынка. Первая – как фактический объем импортируемой продукции, при этом по данным 2011 г. отмечено ее сокращение примерно в 3,5 раза к прошлогоднему показателю. Вторая рассчитывается на основе количества пациентов, которым назначается зондовое питание, и среднегодового объема потребления пациентом смесей. Показано, что потенциальная емкость рынка для ЭП слабо меняется по годам и более чем в 67 раз превышает фактическую емкость в 2011 г. Выполнено структурирование емкости рынка по регионам, а также видам смесей, среди которых выделены специальные, смеси для детского питания и другие смеси. Проанализированы причины низкого уровня (около 6%) потребления специальных смесей. Показано существенное изменение группы стран-импортеров за период 2009–2011 гг. Описаны тенденции развития и характеристики ряда зарубежных рынков. Детально освещены аспекты государственного регулирования отрасли. Охарактеризованы ведущие операторы рынка, выполнено их структурирование по объемам реализованной продукции, партнерам-производителям, специализации, регионам Украины. Данные по рыночному присутствию свидетельствуют о доминировании компании ООО «Нестле Украина» на отечественном рынке, при этом в денежном выражении ее доли несколько ниже, чем в натуральном. Рассмотрена конкурентная ситуация и основные риски рынка. Подана динамика цен производителей продукции, согласно которой средние цены в 2011 г. выросли в 2,2 раза. Детально проанализирована структура себестоимости. Изучены вопросы потребления продуктов ЭП: критерии выбора продукции, структурирование потребления по ряду аспектов, сегментирование потребителей и пр. Глубоко исследована целевая категория рынка – специалисты, рекомендующие (назначающие) продукцию. Освещены вопросы рекламы и каналы сбыта продуктов ЭП. Выполнено среднесрочное прогнозирование ряда макроэкономических показателей. Проанализированы ожидаемые тенденции на рынке продуктов энтерального питания, спрогнозирована фактическая и потенциальная емкость рынка.
Детальное содержание:
1. Общая характеристика украинского рынка энтерального питания (ЭП)
1.1. Описание рынка (история развития, его специфика, проблемы)
1.2. Анализ тенденций развития рынка
1.3. Общие показатели рынка, расчѐт ѐмкости рынка (с разбивкой по регионам)
1.4. Сегментация и структурирование рынка (в том числе соотношение сухие/жидкие смеси для ЭП)
1.5. Основные характеристики и тенденции развития зарубежных рынков ЭП (Россия, европейские страны)
2. Государственное регулирование отрасли
3. Анализ импорта и динамики реализации продуктов ЭП (с разделением сухие/жидкие)
3.1. Объем импорта и реализации в количественных показателях
3.2. Объем импорта и реализации в стоимостных показателях
3.3. Динамика роста импорта и реализации продуктов энтерального питания
4. Основные операторы рынка ЭП
4.1. Перечень основных операторов рынка и их описание
4.2. Структурирование операторов (по сегментам, группам, специализации, регионально)
4.3. Доли рынка основных операторов рынка
4.4. Степень конкуренции и риски
5. Цена и ценообразование на рынке
5.1. Динамика цен на продукты (как оптовых, так и розничных)
5.2. Описание факторов, влияющих на формирование цены, структура
5.3. Себестоимость продукции, рентабельность
6. Потребление товара на рынке
6.1. Предпочтения потребителей относительно товара, портрет потребителя
6.2. Структурирование и сегментация потребления
6.3. Потребность в товаре. Степень доверия к назначению специалистом ЭП
7. Целевые аудитории влияния на потребление продуктов
7.1. Категории специалистов, рекомендующих/назначающих продукты ЭП
7.2. Профайл (портрет) специалиста
7.3. Описание факторов, влияющих на принятие им решения о рекомендации или назначении.
7.4. Ранжирование этих факторов в порядке приоритетности.
8. Брендинг и реклама
8.1. Виды использующейся для продвижения ЭП рекламы, каналы коммуникации с потребителем и специалистом
9. Каналы сбыта продукции
9.1. Существующие каналы продаж продуктов ЭП
9.2. Доля каждого из них в общих продажах
10. Ассортимент продукции, представленный на рынке
10.1. Ассортимент продуктов для ЭП
11. Выводы и рекомендации. Прогнозные показатели развития рынка в 2012-2015 гг.
11.1. Степень развития рынка ЭП
11.2. Потенциальный объѐм рынка ЭП
11.3. Прогноз развития рынка на 2012-2015 гг.
12. Инвестиционная привлекательность отрасли
12.1. SWOT-анализ рынка ЭП
12.2. Существующие риски и барьеры входа на рынок
Перечень таблиц:
1. Основные факторы влияния на развитие рынка энтерального питания в Украине в 2010-2011 гг.
2. Количество проведенных операций (ед.) и больных раком (чел.) в 2000-2011 гг.
3. Расчет потенциальной емкости рынка энтерального питания Украины в 2009-2011 гг.
4. Необходимые процедуры для прохождения таможенного контроля при импорте смесей для энтерального питания
5. Объем импорта специализированных смесей для ЭП в натуральных показателях с разбивкой на сухие/жидкие, в перерасчете на сухую массу, в 2009-2011 гг., кг
6. Объем импорта специализированных смесей для ЭП в стоимостных показателях с разбивкой на сухие/жидкие, в перерасчете на сухую массу, в 2009-2011 гг., тыс. грн.
7. Объемы импорта и реализации смесей для ЭП основными операторами рынка в 2009-2011 гг. в натуральном (кг) и денежном (тыс. грн.) выражении
8. Сегментирование рынка смесей для ЭП в Украине в 2011 гг.
9. Факторы принятия решения о назначении энтреального питания специализированными смесями для пациентов
10. Факторы принятия решения о рекомендации энтреального питания специализированными смесями для пациентов
11. Основные группы смесей для ЭП, представленные на рынке Украины в 2009-2011 гг.
12. Основные тенденции, ожидающие в 2012-2015 гг. на рынке ЭП
13. Общий SWOT-анализ на украинском рынке энтерального питания
14. Риски на рынке энтерального питания Украины
Перечень графиков и диаграмм:
1. Динамика количества операций в 2000-2011 гг., на 100 000 чел. населения
2. Динамика количества больных раком в 2000-2011 гг., на 100 000 чел. населения
3. Динамика количества госпитализированных в 2000-2011 гг., на 100 000 чел. населения
4. Реальная емкость рынка специализированных смесей для ЭП в 2009-2011 гг. в натуральном выражении (в перерасчете на сухую массу), кг
5. Динамика потенциальной емкости рынка энтерального питания Украины в 2009-2011 гг.
6. Региональная структура емкости рынка энтерального питания Украины, %
7. Структура рынка энтерального питания в разрезе видов смесей: специальные, детское питание, другие смеси из натуральных продуктов, в натуральном выражении в перерасчете на жидкую массу в 2011 г., %
8. Структура рынка специализированных смесей для ЭП в натуральном выражении в разрезе критерия сухие/жидкие в перерасчете на сухую массу в 2009-2011 гг., %
9. Структура рынка специализированных смесей для ЭП в денежном выражении в разрезе критерия сухие/жидкие в перерасчете на сухую массу 2009-2011 гг., %
10. Структура происхождения продукции, представленной на рынке в 2009-2011 гг. в разрезе стран в натуральном выражении в перерасчете на сухую массу, %
11. Структура происхождения продукции, представленной на рынке в 2009-2011 гг. в разрезе стран в денежном выражении в перерасчете на сухую массу, %
12. Аудитория использования метода энтерального питания в разрезе типа питательной смеси в России в 2011 г., %
13. Объем импорта специализированных смесей для ЭП в натуральных показателях с разбивкой на сухие/жидкие, в перерасчете на сухую массу, в 2009-2011 гг., кг
14. Объем импорта специализированных смесей для ЭП в стоимостных показателях с разбивкой на сухие/жидкие в 2009-2011 гг., тыс. грн.
15. Динамика импорта сухих смесей в 2009-2011 гг. в натуральном (кг) и денежном (тыс. грн.) выражении, %
16. Динамика импорта жидких смесей в 2009-2011 гг. в натуральном (кг) и денежном (тыс. грн.) выражении в перерасчете на сухую массу, %
17. Динамика импорта смесей для энтерального питания в 2009-2011 гг. в натуральном (кг) и денежном (тыс. грн.) выражении, %
18. Структура основных операторов рынка в разрезе объемов реализованной продукции в натуральном выражении, 2009-2011 г.
19. Структура основных операторов рынка в разрезе объемов реализованной продукции в денежном выражении, 2009-2011гг.
20. Структура основных операторов рынка в разрезе иностранных партнеров-производителей, 2009-2011 гг.
21. Структура основных операторов рынка в разрезе продукции, 2009-2011 гг.
22. Структура основных операторов рынка в разрезе регионального размещения, 2009-2011 гг.
23. Доли рынка основных операторов в натуральном выражении в 2009-2011 гг., %
24. Доли рынка основных операторов в денежном выражении в 2009-2011 гг., %
25. Карта конкурентных групп на рынке смесей для ЭП по результатам 2011 г.
26. Динамика цен на импортную продукцию в Украине в разрезе цен производителей в 2009-2011 гг., грн./кг
27. Динамика цен на импортную продукцию в Украине в разрезе видов продукции в 2009-2011 гг., грн./кг
28. Динамика средней импортной цены на смеси для ЭП в 2009-2011 гг., грн./кг
29. Динамика оптовых цен на продукцию в Украине в разрезе видов продукции в 2009-2011 гг., грн./кг
30. Динамика розничных цен на продукцию в Украине в разрезе видов продукции в 2009-2011 гг., грн./кг
31. Структура цены на смеси для ЭП, %
32. Структура себестоимости смесей для энтерального питания в 2011 г., %
33. Структура цены продукции, реализуемой конечному потребителю в Украине в 2011 г., %
34. Факторы, влияющие на выбор смесей для ЭП на украинском рынке в 2011 г., %
35. Сегментация потребления в разрезе целевых групп потребителей 2010-2011 гг., %
36. Структура потребления в разрезе групп продукции в 2009-2011 гг. в натуральном выражении (без учета высокого ценового сегмента), %
37. Структура потребления в разрезе групп продукции в 2009-2011 гг. в денежном выражении (без учета высокого ценового сегмента), %
38. Структура потребления в разрезе видов продукции в 2009-2011 гг. в натуральном выражении, %
39. Структура потребления в разрезе видов продукции в 2009-2011 гг. в денежном выражении, %
40. Сегментирование потребителей смесей для ЭП в зависимости от ценового критерия в 2011 г.
41. Структура потребления смесей для ЭП в зависимости от ценового критерия в 2011 г. в натуральном выражении, %
42. Категории специалистов, назначающих энтеральное питания
43. Характеристика специалиста, рекомендующего продукты ЭП
44. Ранжирование факторов, влияющих на принятие решения о назначении ЭП, в порядке приоритетности
45. Ранжирование факторов, влияющих на принятие решения о рекомендациях определенного продукта для ЭП, в порядке приоритетности
46. Схема распределения продукции зарубежными производителями на украинском рынке ЭП в 2009-2011 гг.
47. Структура каналов сбыта продукции отечественными операторами в 2011 г. в натуральном выражении, %
48. Структура каналов сбыта продукции отечественными операторами в 2011 г. в денежном выражении, %
49. Прогнозированное количество пациентов, которым приписывают ЭП в Украине в 2012-2015 гг., чел.
50. Прогнозированная потенциальная емкость рынка ЭП Украины в 2012-2015 гг. в натуральном выражении в перерасчете на жидкую массу, тонн
51. Прогноз ВВП Украины в 2009-2015 гг., млн. грн.
52. Прогноз доходов населения Украины в 2009-2015 гг., млн. грн.
53. Прогноз заработной платы населения Украины в 2009-2015 гг., млн. грн.
54. Прогноз уровня госпитализации населения Украины в 2009-2015 гг., на 100000 чел.
55. Прогнозные показатели развития рынка ЭП в 2012-2015 гг. в натуральном выражении в перерасчете на сухую и жидкую массу, кг