Об этом в комментарии Укринформу сказал начальник отдела инвестиционного анализа аналитического департамента компании Pro-Consulting Александр Ткачев.
"Европа настаивает на том, что защита рынка с помощью разнообразных запретов или внедрения дополнительных сборов, например утилизационного, противоречит нормам ВТО и подобные инициативы необходимо пресекать. Причина проста, так как к ранее введенным специальным пошлинам добавлен еще и утилизационный сбор. Разумеется, что при относительно низких доходах украинцев, но высоком потенциале рынка, количество проданных машин будет и дальше снижаться. Это негативно отразится на доходах европейских производителей и усложнит и так не простую ситуацию в зоне евро, чего европейские парламентарии позволить просто не могут", - пояснил Ткачев.
Аналитик подчеркнул, что вероятность положительного исхода этого разбирательства для Украины в большой степени будет зависеть от того, как разрешится аналогичный спор между ЕС и Россией, которая на год раньше ввела утилизационный сбор.
Напомним, Президент Виктор Янукович подписал закон о введении экологического налога на утилизацию импортированных транспортных средств, который вступит в силу 1 сентября 2013 года. Согласно документу, отечественные производители освобождаются от уплаты сбора под гарантии создания утилизационных мощностей.
По оценке директора информационно-аналитической группы "AUTO-Consulting" Олега Омельницкого, общий уровень продаж иномарок может упасть до показателя 13-14 тыс. автомобилей в месяц на фоне нынешних 19 тысяч.