В материале содержится аналитическая информация по рынку железнодорожной инфраструктуры в Польше за 2023 год. Рассмотрено следующее: общие капитальные расходы на железнодорожную инфраструктуру, запланированные на 2024-2030 годы в рамках государственных инвестиционных программ Польши, совокупный доход лучших железнодорожных строительных компаний в 2022 году, объем производства железнодорожного строительства в сравнении с продвижением Национальной железнодорожной программы в Польше за 4 квартал 2015-2023 гг., совокупные портфели заказов ведущих подрядчиков железнодорожных работ в Польше за 4 квартал 2014-2023 гг., коэффициент чистой прибыльности крупнейших железнодорожных подрядчиков в Польше за 2012-2023 гг.
В материале представлено следующее: восстановление работы ключевых портов Украины на Черном море, ставка на создание собственного торгового маршрута после разрушения безопасного коридора, проблемы со страхованием судов, плавающих в этом рискованном регионе, предложение страхового брокера о полном страховании военных рисков для украинских судов на Черном море, объем экспорта зерна в Украине, достижения временного украинского коридора.
В материале содержится информация о рынке контейнерных перевозок в Украине. Рассмотрены следующие: объем торговли в Черноморском регионе, грузооборот в регионе, стоимость доставки морского контейнера в Украину, переориентация на речные порты Украины, контейнерная отрасль Румынии, Болгарии, Грузии.
В материале представлена аналитическая информация по рынку доставки в Молдове. Рассмотрено: состояние и общие тенденции рынка почтовой логистики Молдовы, сегментация рынка доставки в Молдове по количеству отделений основных операторов в 2021 году, драйверы рынка, краткие выводы по рынку.
В публикации представлена аналитическая информация по рынку доставки товаров, купленных в интернете Украины. Рассмотрено: состояние и тенденции украинского рынка e-commerce, влияние карантина на развитие рынка e-commerce, прирост онлайн покупки весной 2020 года, изменение поведения покупателей, прирост продаж по популярным сегментам, популярные направления посылки товаров.
За период с 20 октября по 10 ноября 2010 г. еще один авторитетный контейнерный индекс Howe Robinson Container Index снизился с 704,2 до 682,4 пунктов или на 3,2%. Наибольшее снижение ставок наблюдается для контейнеровозов вместимостью 2500 – 3500 TEU. Брокеры объясняют это тем, что именно для этой категории тоннажа имел место наибольший скачок ставок, а теперь просто происходит их выравнивание Заметное снижение ставок отмечено и для крупнотоннажных контейнеровозов вместимостью 4000 - 4500 TEU. Если в середине сентября тайм – чартерные ставки для таких судов составляли в среднем $23500 /сут., то в середине ноября их уровень снизился примерно до $18500/сут. Эта ставка все равно в три раза выше, чем в среднем в 2009 г., но заметно уступает уровню 2004 – 2007 гг.
2010 год ознаменовался для Украины ослаблением ее положения в мировых логистических цепочках — прежде всего это отразилось в сохранении тенденции утраты транзита. Вместе с тем процесс увеличения роли частного капитала на транспортных рынках, где пока достаточно велика степень влияния государства, постепенно принимает необратимый характер.
Проблема нехватки средств для обновления основных фондов, характерная для всей транспортной отрасли, во время кризиса затронула и достаточно рентабельную сферу авиационных перевозок. Но уже в ближайшие годы летать в новых самолетах украинским пассажирам, скорее всего, будет выпадать все чаще.
Несмотря на так называемый «пиковый сезон», первые осенние месяцы ничем не порадовали судовладельцев, участвующих в контейнерных перевозках, как с точки зрения объемов, так и по уровню ставок. Провальный 2009 г. привел к огромным убыткам операторов. В целом, мало кто из перевозчиков рассчитывает на быстрое восстановление рынка в следующем году. Тайм-чартерные ставки к концу октября оказались еще ниже, чем в самом начале сентября. Соответствующий характер носила и динамика Braemar Container Index (BCI), который в рассматриваемом периоде не только не повысился, но и «потерял в весе», снизившись на 2%.
Несмотря на так называемый «пиковый сезон», первые осенние месяцы ничем не порадовали судовладельцев, участвующих в контейнерных перевозках, как с точки зрения объемов, так и по уровню ставок. Провальный 2009 г. привел к огромным убыткам операторов. В целом, мало кто из перевозчиков рассчитывает на быстрое восстановление рынка в следующем году. Тайм-чартерные ставки к концу октября оказались еще ниже, чем в самом начале сентября. Соответствующий характер носила и динамика Braemar Container Index (BCI), который в рассматриваемом периоде не только не повысился, но и потерял в объемах, снизившись на 2%.
В мае-июне 2008 г., несмотря на позитивные ожидания, четко отслеживалось ухудшение конъюнктуры чартерного рынка контейнерного тоннажа. Braemar Container Index в рассматриваемом периоде уменьшился более чем на 10 пунктов или на 6,65%. Значительное падение ставок показывает и публикуемый Ассоциацией гамбургских брокеров ConTex Index. Этот индекс, отсчет которого начался в октябре 2007 г. со значения 1000 пунктов, впервые снизился ниже, чем 900 пунктов. В середине июня ставки для стандартных контейнеровозов с грузовыми средствами вместимостью 2500 TEU снизились с $25500/сут. в начале месяца до $24500/сут. Месяцем ранее они находились на уровне $27500/сут. Судовладельцы, не воспринявшие тогда тариф в $25000/сут. на трехлетний период, сейчас могут довольствоваться такой же ставкой, но уже в годовом чартере.