В материале представлено следующее: восстановление работы ключевых портов Украины на Черном море, ставка на создание собственного торгового маршрута после разрушения безопасного коридора, проблемы со страхованием судов, плавающих в этом рискованном регионе, предложение страхового брокера о полном страховании военных рисков для украинских судов на Черном море, объем экспорта зерна в Украине, достижения временного украинского коридора.
Несмотря на так называемый «пиковый сезон», первые осенние месяцы ничем не порадовали судовладельцев, участвующих в контейнерных перевозках, как с точки зрения объемов, так и по уровню ставок. Провальный 2009 г. привел к огромным убыткам операторов. В целом, мало кто из перевозчиков рассчитывает на быстрое восстановление рынка в следующем году. Тайм-чартерные ставки к концу октября оказались еще ниже, чем в самом начале сентября. Соответствующий характер носила и динамика Braemar Container Index (BCI), который в рассматриваемом периоде не только не повысился, но и «потерял в весе», снизившись на 2%.