В данном материале представлена информация по сотрудничеству банков и сектора АПК, а именно: рейтинг банков Украины по итогам 2016 году (по прибыли/убыткам), виды банковских услуг для предприятий АПК, кредиты нефинансовым корпорациям по видам экономической деятельности и срокам погашения, условия овердрафта в банках Украины для агропредприятий, условия кредитирования по кредитным линиям в банках Украины для предприятий АПК по состоянию на февраль 2017 г., условия кредитирования под залог, преимущества кредитных линий, факторинг, особенности кредитирования и лизинга сельхозтехники.
Лидером среди банковских структур стал «ПриватБанк», среди FMCG-компаний — комбинат «Славутич», компания Publicity Creating - среди PR-агентств. Распределение мест на рынке банковских услуг:
Режим жесткой экономии, в котором банковская система живет уже два года, заставил кредитные учреждения искать дешевые и эффективные методы коммуникации с клиентами, такие как интернет-реклама и маркетинговые акции в регионах. После урезания рекламных бюджетов в прошлом году в текущем их увеличили всего на 20-25%. При этом, опасаясь за свой имидж, банки решили отказаться от креативной рекламы. Как и прежде, они делают ставку на стабильность, надежность и интерес к проблемам клиентов, говорят в рекламных агентствах.
Российские банки пытались разыграть «украинскую карту» еще семь лет назад, начав с открытия дочерних финучреждений. Сегодня эксперты наблюдают второй этап завоевания рынка - через покупку действующих бизнесов. Как живется сейчас российским «дочкам» и будет ли успешным их вхождение? Массово российские банки потянулись в Украину в начале 2000-го. Первыми на украинский рынок пришли Альфа-банк, Внешторгбанк, НРБ, Петрокоммерцбанк и банк «Ренессанс Капитал» (имеют одноименные дочерние финучреждения). На первых порах каждый банк сосредоточился на ограниченном числе направлений. Основным было обслуживание корпоративных клиентов и сопровождение бизнеса основных акционеров банков.
Открытие новых банков поставлено на поток. В этом году их может появиться вдвое больше, чем в прошлом. Однако Нацбанк не рад столь бурному размножению подопечных, поскольку прекрасно осознает подоплеку происходящего: сейчас финучреждения штампуют в основном не для того, чтобы запустить их в работу, а для последующей перепродажи. Изменить ситуацию регулятор не в состоянии, поскольку предприимчивые финансисты выдерживают все регистрационные процедуры. А потому и далее смогут делать свой бизнес на банках. За девять месяцев текущего года финансисты уже улучшили прошлогодний результат — с нацбанковской "фабрики" вышло сразу 11 новых банков (за весь прошлый год их зарегистрировали только шесть). Пополнение банковской системы происходило благодаря Киеву (девять банков) и Днепропетровску (два банка). В ближайшее время ожидается рождение еще двух финучреждений. Оба имеют днепропетровских "родителей": неделю назад Антимонопольный комитет дал разрешение ООО "Тайлон" на создание ООО "Первый Континентальный Банк". А компании по управлению активами "Академия Инвестментс" и двум фирмам, занимающимся строительным бизнесом, — на регистрацию ЗАО "Коммерческий банк Мастер Банк". Новички не претендуют на статус публичных структур, а потому преимущественно выходят в свет в форме закрытых АО или обществ с ограниченной ответственностью.
Российские банки пытались разыграть «украинскую карту» еще семь лет назад, начав с открытия дочерних финучреждений. Сегодня эксперты наблюдают второй этап завоевания рынка - через покупку действующих бизнесов. Как живется сейчас российским «дочкам» и будет ли успешным их вхождение? В освоении емкого украинского рынка активнее остальных оказались банки «НРБ-Украина» и «Альфа-Банк Украина», имеющие украинскую прописку и обязанные своим рождением российским «родителям», от которых они унаследовали не только звучные имена, но и агрессивную стратегию развития. Об особенностях последних можно судить по кредитной политике банков, в которой особое место занимает кредитование крупных украинских промышленных предприятий.