Промышленность выпускает определенные виды экскаваторов, не подпадающих под приведенную выше классификацию и предназначенных для выполнения специальных земельных работ. К таким экскаваторам относятся экскаваторы-драглайны (разрабатывают грунт ниже уровня машины), экскаваторы-струги (предназначены, в основном, для земляных работ на железнодорожных путях и для очистки их от снега), экскаваторы-планировщики (выполняют планировку откосов насыпей и выемок земляного полотна), траншейные экскаваторы (предназначены для разработки траншей в различных грунтах, на строительстве и ремонте дорог, они одновременно ведут резку грунта, его выемку из траншеи и уборку), бэклоудеры (в одной машине совмещен экскаватор и погрузчик).
Цены на карьерную технику зависят от таких важных факторов, как срок службы и функциональность. Стоимость будет зависеть и от конкретного вида техники. Так, цены на тяжелую технику будут отличаться от цен на среднюю. Пример: самосвал 8x4 западного образца обойдется в среднем в ELJR1 00-1 20 тыс. Плюс еще есть таможенные пошлины на уровне 20 % и НДС 20 %. Если взять экскаватор-погрузчик, которых существует несколько моделей, то цена будет зависеть от его комплектации. Такая машина стоит от $85-90 тыс.
Практично жодне капітальне будівництво не обходиться без земляних робіт, без котлованів під фундаменти, а відтак - без екскаваторів. На вітчизняному ринку представлений дуже широкий спектр екскаваторів - звичайні ковшові екскаватори, екскаватори-планувальники, траншейні екскаватори, екскаватори-навантажувачі. Переважна більшість представлених на ринку екскаваторів - традиційні ковшові, причому на гусеничному ходу, тоді як спектр моделей на колісному ходу набагато вужчий. Річ у тім, що саме гусеничні екскаватори переважають у структурі попиту (за деякими даними, до 90% ринку). Гусеничні екскаватори дешевші, ніж аналогічні колісні, і визнані фахівцями найкращими для роботи у середніх і великих котлованах. Натомість колісний екскаватор у котловані в негоду втрачає стійкість.
Список операторов, которые занимаются поставкой дорожно-строительной техники на украинский рынок выглядит солидно. Более значительными в этом сегменте остаются: "Строительные инновации","Вольво", Группа Компаний "ADM", "Бобкат-Украина", "Будшляхмаш", "Ирмаш", "Индустрия Групп", "Киевтракторсервис", "Скания Украина", "Украинская торгово-промышленная компания" (Группа Компаний "ВиДи"), "Южтехсервис", "Цеппелин", "Транссервис", "АвиаБудСервис", "Аланта-Трейд", "Автек", "Вольтех", "Укравтопром-Инвест", "Укрпромбуд", "Челпром", "Юромаш", "АРМ-Групп Украина", "Ассоль", "БМ Строймеханизация", "Вежа-Будтех", "Констракшн Машинери", Кременчугский завод дорожных машин и т. д.
Дороги являются главными соединительными артериями между любыми населенными пунктами. От их качества зависит как скорость передвижения автомобилей, так зачастую и безопасность. Качество украинских дорог далеко не всегда и не везде соответствует европейским стандартам. Потому проблемы ремонта дорожного полотна и сооружения новых автотрасс еще долгое время будут продолжать оставаться актуальными на всем отечественном пространстве. Следствием этого является устойчивая тенденция роста объема украинского рынка дорожностроительной техники.
Парк дорожно-строительной техники в Украине изношен более чем на 85 %. Сегодня в данном сегменте рынка работают очень много предприятий, не специализирующихся на ремонте. И тамошние специалисты осуществляют ремонт техники без каких-либо реальных гарантийных качеств и обязательств. Ввиду этого, многие клиенты пытаются самостоятельно проводить ремонтные работы. Такой подход предприятия-клиента, в конечном результате, приводит к большим финансовым и временным затратам. Поэтому специалист считает, что работа по ремонту данной техники должна быть оперативной, прозрачной и технически грамотной. А на ремонтные работы и установление комплектующих деталей необходимо давать гарантию около 6 месяцев.
Украинский рынок техники для перевозки строительных материалов представлен зарубежными производителями (Швеция, Германия, Голландия, Франция, Италия, США, Япония, Южная Корея, Китай), машинами из стран СНГ (Россия, Белоруссия) и отечественными предприятиями. Среди зарубежных популярные такие мировые бренды, как Volvo, New Holland, Liebherr, Komatsu, Bobcat, Rover, Scania, Krupp, Howo, Hamm, Bomag, Case, Hitachi, Wirtgen, Man, Iveco, Ford, Daewoo, Renault, Volkswagen и др. Отечественная техника и техника стран СНГ представлена меньшим количеством марок: КамАЗ, МаЗ, Урал, БелАЗ, Зил, КраЗ и др.
Рынок дорожно-строительной техники в 2007 г., как и планировалось, оправдал намеченные ранее тенденции. Его рост по отношению к 2006 году составил порядка 64 %. Прирост в сегменте состьавил не менее ои %. 2007 год является неоднозначным для сектора строительной техники. С одной стороны, объем рынка значительно вырос (почти в два раза), с другой, отрицательно сказались политические перипетии, которые поставили под угрозу проведение главной надежды игроков строительного рынка - Евро-2012. Впрочем, развитие рынка не останавливается, и ожидать падения темпов роста спроса не приходится.
Дороги являются главными соединительными артериями между любыми населенными пунктами. От их качества зависит как скорость передвижения автомобилей, так зачастую и безопасность. Качество украинских дорог далеко не всегда и не везде соответствует европейским стандартам. Потому проблемы ремонта дорожного полотна и сооружения новых автотрасс еще долгое время будут продолжать оставаться актуальными на всем отечественном пространстве. Следствием этого является устойчивая тенденция роста объема украинского рынка дорожностроительной техники.
В 2006 году рынок новых тяжелых грузовиков из дальнего зарубежья значительно вырос и впервые превысил тысячную отметку, что вызвано снижением пошлин на магистральные седельные тягачи с 10 до 5%. Благодаря продолжающемуся строительному буму в крупных городах стабильно увеличивался сегмент спецтехники – самосвалов и бетоносмесителей. Почти вдвое увеличился и рынок подержанных грузовиков, хотя в новом году эта тенденция получит обратный ход. Как известно, Верховна Рада недавно приняла законопроект о первой регистрации автомобилей, которым предусмотрено значительное повышение пошлины в зависимости от рабочего объема двигателя грузовиков старше 5, а особенно 8 лет.