2185
"Vitmark" recalled his childhood - a commentary by Alexander Sokolov, head of the analytical department of the company "Pro-Consulting". The newspaper "Kommersant"
По данным компании Pro-consulting, сегмент прикорма – детское питание для детей от четырех месяцев до трех лет, состоящее из фруктовых, овощных соков и пюре,– по итогам девяти месяцев 2006 года оценивался приблизительно в 1,5 млн л в натуральном выражении. Продукция отечественных производителей в нем составляет порядка 55%. Как рассказали Ъ представители ОКЗДП, входящего в группу компаний "Витмарк" (торговые марки Jaffa, "Соковита", "белый пакет"), производство овощных и фруктовых соков, а также пюре возобновлено на отремонтированной линии завода, остановленной в 2003 году. Ее плановая мощность составляет 700 тыс. банок объемом 170 мл в месяц. Примечательно, что до развала Советского Союза ОКЗДП обеспечивал более чем 60% потребности страны, выпуская продукцию под торговыми марками "Румяные щечки", "Неженка", "Кудесник". По информации участников рынка, производство детского прикорма на ОКЗДП было остановлено из-за того, что данная продукция не могла конкурировать с импортными аналогами. "Пюре Одесского завода разливалось в баночки, похожие на майонезные, их крышечки не закручивались, а открывались обычной открывалкой",– рассказал Ъ один из участников рынка. По словам руководителя PR-службы ОКЗДП Андрея Креня, новое детское питание будет продаваться под торговой маркой "Одесский консервный завод детского питания", как и сок в "белом пакете". В торговые сети на Украине эта продукция поступит к концу года. "Ее рекомендованная цена на полке составит 2,9 гривен за единицу продукции",– сообщил Ъ господин Крень. По его словам, в 2007 году ОКЗДП намерен занять 30% рынка прикорма в натуральном выражении при незначительных инвестициях в продвижение своей продукции. "Мы будем делать упор на качество, а не на продвижение",– подчеркнул Андрей Крень. На предприятии заявляют, что решение о возобновлении производства было принято после того, как парламент проголосовал за закон "О детском питании". Как сообщал Ъ (см. номер от 20 января), этот законопроект делает привилегированными отечественных производителей. Для них предусматривается льготное кредитование, специальный режим налогообложения, выделение дотаций для производства сырья и "применение других мер, направленных на удешевление продуктов детского питания". По словам заместителя директора компании "Нестле Украина" Елены Еременко, решение ОКЗДП возобновить производство является "серьезным вызовом для других участников рынка". "Из-за высоких ввозных пошлин, достигающих 30 процентов от стоимости единицы импортной продукции, она на несколько гривен дороже продукции отечественных производителей",– говорит госпожа Еременко. "Особенно большим спросом продукция Одесского завода будет пользоваться в регионах, где покупательская способность ниже, чем в миллионниках",– считает руководитель отдела маркетинга компании "Хипп Украина" Светлана Датсенко. Начальник аналитического отдела компании Pro-consulting, Александр Соколов полагает, что, инвестировав $1-2 млн в продвижение, компания "Витмарк" может занять около 20% рынка детского прикорма в течение следующего года. "При этом она потеснит импортеров, предлагающих более дорогую продукцию",– отмечает Соколов.
Самые узнаваемые торговые марки детских соков и пюре на Украине
Название торговой марки | Узнаваемость без подсказки (%) | Производитель | Масса нетто/объем | средняя цена |
"Карапуз" | 47,8% | Симферопольский консервный завод детского питания | 200 г | 2,94 грн |
"Винни" | 34,5% | группа компаний "Нутритек" | 150 г | 3,60 грн |
Nestle | 32,3% | компания Nestle | 200 г | 4,80 грн |
Hipp | 22,2% | компания Hipp | 200 г | 6,30 грн |
По данным компании Pro-consulting
Date of placement: 25.12.2006
next