1285

Beer is changing residence - Oksana Ishchuk comment, analysis of analytical department of "Pro-Consulting". The publication "Investgazeta"

На сегодняшний день отечественный рынок пива еще нельзя назвать насыщенным. Тем не менее, стабильно растет потребление пива. Ключевыми тенденциями 2005 года стал рост продаж лицензионного пива и значительное увеличение доли экспорта. Относительно сегмента лицензионного пива, за последнее время были запущены ТМ Brahma, Staropramen, («САН Интербрю Украина»), Tuborg Green, «Балтика», Carlsberg (BBH), Pils (Оболонь), Kaltenberg («Сармат»). Причем, по уверениям операторов рынка, на этом список не закончился, так как производство по лицензии считается намного выгоднее, чем импорт (за счет минимизации затрат можно увеличить прибыль на 30-40%). «Развитие выпуска лицензионных продуктов стало очень актуальным в последнее время. Наша компания рассматривает этот вопрос, но о принятии какого-либо решения говорить пока рано», — говорит Сергей Кравец, директор по внешнеэкономическим вопросам ЗАО «Оболонь».
Импорт сокращается
По словам финансового аналитика по потребительским рынкам компании «Ренессанс Капитал Украина» Светланы Дрыгуш, в настоящее время большой популярностью пользуется лицензионное пиво, которое производится в Украине, что частично объясняет небольшие объемы импорта. «Импортное пиво в связи со своей дороговизной продается, как правило, в HoReCa», — рассказывает г-жа Дрыгуш. На сегодняшний день крупнейшим импортером пива в Украину является компания «САН Интербрю Украина». В ее портфеле находятся такие бренды бельгийского пива, как Hoegaarden, Leffe, Belle-Vue. «В июле нынешнего года мы получили право эксклюзивной дистрибуции в Украине баварского пива Lowenbrau (марка принадлежит нашей материнской компании InBev)», — рассказал Сергей Еськов, национальный директор по продажам и дистрибуции ОАО «САН Интербрю Украина». По его словам в целом, сегмент импортного пива на национальном рынке составляет примерно 1,5%. Тем не менее, г-н Еськов отметил, что процент импорта на рынке всегда будет, поскольку всегда найдутся люди, которым интересно попробовать зарубежные новинки, оригинальные сорта. «В то же время, некоторые сорта (как, например, Belle-Vue) не рентабельно запускать в производство здесь, поскольку рынок для такого пива невелик, а инвестиции в любую инновацию значительны», — подчеркнул Сергей Еськов. Тем не менее, по прогнозу Оксаны Ищук, аналитика компании  «Pro-Consulting», общая тенденция пивного рынка показывает, что импорт пива с годами будет уменьшаться, потому что уже на сегодняшний день многие виды пива изготавливают в Украине по лицензии. «Тем не менее, разливное импортное пиво в пабах и барах и в дальнейшем будет популярным до тех пор, пока есть его приверженцы», — прогнозирует г-жа Ищук. Будущее — за экспортом
Экспорт пива в Украине значительно выше, чем импорт, и находится в стадии роста. Среди представителей отечественного пивного рынка ведущим экспортером заслуженно считается компания «Оболонь». На сегодняшний день ее доля в общем объеме поставок пива из Украины составляет 85%. Относительно остальных игроков, то как считают эксперты, тем компаниям, которые представляют в Украине мировых производителей пива, особо развивать экспорт не имеет смысла. Их основная задача — завоевание внутреннего рынка. Кроме того, по мнению Светланы Дрыгуш, для того чтобы наладить экспорт за рубеж, необходимы большие средства, которые многие компании сегодня пока еще не могут себе позволить. Как рассказал Сергей Кравец, выгод от экспорта пива много. «В первую очередь — это валюта. Во-вторых, мы стремимся завоевать мирового потребителя. В третьих, компания в перспективе рассчитывает иметь производство за рубежом, чтобы развиваться как транснациональная», — подчеркнул г-н Кравец. В корпорации «Рідна марка» также отметили важность экспорта. «Экспорт пива «Пшеничне Еталон» и Kristall позволяют нашей компании, во-первых, повысить наши собственные результаты, увеличив продажи и дифференцировать риски, связанные со сбытом продукции, во-вторых, поднять имидж торговой марки», — говорит Денис Бедун, маркетолог-аналитик корпорации «Рідна Марка». 
pivo1.JPG
Date of placement: 15.08.2006
next

Other news

Contact us