2047
Children's toys' market research from Pro-Consulting experts. Business portal UBR
До появления развивающих игрушек лидером рынка были плюшевые игрушки, которые сейчас находятся на втором месте по популярности.
Распределение потребительских предпочтений на рынке детских игрушек показывает, что в тройку лидеров вошли интерактивные игрушки и головоломки, включая пазлы и мозаику. Оба этих вида товаров являются развивающими игрушками, и вместе им отдают предпочтение треть всех потребителей.
Второе место в рейтинге потребительских предпочтений, с долей в 16,9% занимают плюшевые игрушки. Игрушки, которые подбираются по половому признаку, а именно машинки для мальчиков и куклы для девочек, имеют 12,6% и 8,9% соответственно.
Потребительские предпочтения по видам детских игрушек в Украине, %
Источник: по данным операторов рынка, оценка Pro-Consulting
Наиболее активными покупателями игрушек являются родители детей в возрасте с рождения и до 6 лет, в несколько меньшей степени - родители младших школьников (7-9 лет).
На украинском рынке игрушек, доля отечественных производителей составляет около 5%. Крупнейшей долей рынка, порядка 80%, располагает продукция, производимая в Китае.
Больше трети потребителей на украинском рынке считает, что в отечественных магазинах не хватает образовательных игрушек, и немного меньше доля тех, кто считает, что не хватает игрушек для творчества. Таким образом, по мнению 2/3 потребителей, на отечественном рынке существует дефицит развивающих игрушек. Это свидетельствует о том, что данный сегмент рынка еще долек от насыщения.
Наиболее популярными торговыми марками на рынке детских игрушек являются "Chicco", "Fisher Price", "Canlop Babies" и "Lego". Тенденцией последних лет, является падение потребительских симпатий к ТМ "Chicco" за счет роста лояльности к их основным конкурентам. Стоит отметить присутствие в десятке лидеров таких украинских производителей как "Розумна іграшка" и "Тигрес".
Потребительские предпочтения на украинском рынке детских игрушек в разрезе торговых марок, %
Источник: по данным «Фаворит успеха», оценка Pro-Consulting
Основная масса игрушек на рынке реализуется через торговые точки и магазины, расположенные в супермаркетах и гипермаркетах. В больших торговых комплексах потребление игрушек осуществляется параллельно с покупками других, более важных для потребителя товаров, поскольку большинство потребителей осуществляет покупку детских игрушек не целенаправленно. Кроме того, очень часто покупка игрушек в таких местах является импульсивной.
Вторым по объемам каналом сбыта являются специализированные магазины. Сюда потребители идут целенаправленно, в большинстве случаев зная, что именно хотят приобрести. Пики продаж в таких магазинах приходятся на предпраздничные периоды. Кроме того, важным каналом сбыта в последние годы становится интернет. Потребителями в онлайн-магазинах игрушек зачастую становится молодое поколение.
Date of placement: 21.05.2013
next