1227
Analysts of Pro-Consulting prepared tire market research in Ukraine
Сегодня на рынке присутствуют практически все доступные марки легковых шин. Также отметим, что на рынке Украины сегодня присутствуют только те марки, которые заинтересованы в местном рынке и стремятся на нем присутствовать. Стать партнером марки, которая не рассматривает Украину в качестве одного из приоритетных направлений практически невозможно. Кроме того, для рассматриваемого нами рынка характерна его зависимость от рынка автомобилей (шины и авто – товары-комплементы), также шинный рынок напрямую зависит от развития других потребительских отраслей промышленности и от роста доходов конечных потребителей.
В настоящее время рынок сокращается из-за замедления роста спроса на автомобили. Так, за девять месяцев в Украине было продано 160,2 тыс. автомобилей. Замедление происходило в августе и сентябре. Рассчитывать на то, что рынок в 2012 году покажет рост на 15%, как прогнозировали ранее участники рынка, больше не приходится. По мнению автодилеров, продажи упали вслед за ухудшением ситуации в экономике. Возвращаясь к рынку легковых шин, стоит отметить, что он сильно зависит от импорта. За последние 5 лет только в кризисный 2009 год внутреннее украинское производство превышало импортные поставки. Во многом это было вызвано ухудшением возможности работы компаний-импортеров на украинском рынке в связи с девальвацией курса гривны в конце 2008 года.
Динамика емкости рынка легковых шин Украины в 2008-2012 гг., в натуральном выражении, млн. штук
Источник: Источник: по данным Госкомстата, оценка Pro-Consulting
В денежном (стоимостном) выражении на рынке наблюдается схожая динамика. Основное отличие состоит в том, что импорт легковых шин превышал экспорт во все отчетные годы рассматриваемого 5-летнего периода.
Ценность шины для легковых автомобилей для потребителя можно охарактеризовать следующими критериями: Качество. При выборе продукции огромное значение имеет ее качество, которое зависит от составляющих веществ и технологии производства. Важным моментом для потребителей является соблюдение физических качеств продукции. Условия сотрудничества. Данный критерий является очень важным при выборе потребителем поставщика продукции, и предполагает налаживание длительных взаимовыгодных отношений, возможность бесперебойной поставки шинной продукции и т.д. Ассортимент. Производители шин должны стремиться к модернизации ассортимента своей продукции, что связано с улучшением и изменением ее вида и качества. Поэтому операторы должны не только выпускать широкую линейку продукции, но и разрабатывать новинки для удовлетворения потребности клиентов. Ценовой критерий. Потребитель часто сравнивает цены многих производителей при выборе шин, что предоставляет ему возможность получить дополнительную экономичную выгоду от покупки. Имя бренда и компании-производителя. Данный критерий является важным для потребителей, и предполагает известность поставщика продукции, рекомендации референтной группы и др.
Предпочтения потребителей на рынке легковых шин Украины в 2012 году по торговым маркам, %
Источник: по данным «Фаворит успеха», оценка Pro-Consulting
Относительно последних двух критериев – отметим, что украинские потребители выбирают шины, ориентируясь на цену и собственный опыт. Потребители шин в Украине в большей степени ориентируются на отзывы знакомых, результаты журналистских статей и исследований специализированных изданий. Кроме того, есть фактор привычки – если однажды продукт понравился покупателю и устроил по цене, то он, как правило, не заинтересован искать альтернативу. И, тем не менее, он может прислушаться к рекомендациям продавца и попробовать другую продукцию. Крупные корпоративные клиенты (компании), которые имеют большие автопарки, могут себе позволить протестировать новые шины на одной из машин, а уже потом принимают решение в приобретении партии. В целом же, портрет потребителя достаточно размыт, но в большинстве своем, это частные лица, преимущественно мужчины.
Date of placement: 12.02.2013
next