1759
Analysts of Pro-Consulting prepared a study of petroleum products retail sales in Ukraine
Текущая ситуация на рынке нефтепродуктов имеет негативных характер. Емкость рынка не стабильна, потребительские цены растут. Изменчивая политическая ситуация в стране, кризис, прирост цен на нефтепродукты – все эти факторы влияют на рынок и на него потребителей.
Производство на внутреннем рынке систематично снижается, начиная с момента отмены налога на импорт бензина и дизельного топлива. Спрос на топливо не стабилен, что связано с платежеспособной покупательской способностью населения. Отметим, что объем розничной реализации бензина в 2009-2010 гг. сохранялся практически на одном уровне. Однако по итогам 2011 г. продажи сократились на 6% в натуральном выражении и составили 5035,7 тыс. т. По результатам 9 мес. 2012 г. объем продаж продемонстрировали позитивную динамику роста – относительно 2011 г. показатель вырос на 12%.
Динамика объема розничных продаж светлых нефтепродуктов в Украине через сеть АЗС за 2009-2012 гг. в натуральном выражении, тыс. т
Источник: данные Госкомстата Украины; оценка Pro-Consulting *-относительно 9 мес. 2011 г.
Одной из ключевых проблем на рынке нефтепродуктов Украины является присутствие теневого сегмента и, как следствие, высокая вероятность приобретения некачественного продукта. Данный риск снижается, если речь идет о покупке топлива в сетевых АЗС.
Структурирование рынка АЗС Украины в разрезе сетевых и несетевых станций по состоянию на 2012 г., %
Источник: по данным операторов рынка
В данном исследовании рассматриваются тенденции развития рынка, его емкость, объемы реализованных нефтепродуктов в разрезе основных товарных групп, структура рынка и производства, ценовая ситуация на рынке, а также глубокий анализ основных операторов сектора розничных продаж нефтепродуктов. Также отчет содержит выводы и прогнозные показатели развития рынка в Украине, SWOT-анализ рыночного направления, основные риски и барьеры входа на рынок.
Date of placement: 12.03.2013
next