В данной статье представлена аналитическая информация по рынку акустических потолков в Австрии. Рассмотрено следующее: ожидания по спросу на рынку акустических потолков в Австрии, основные игроки, в которых растут продажи на рынке, рост на рынке по категориям товаров.
В материале представлена информация по рынку натяжных потолков. Рассмотрено: состояние и новости рынка натяжных потолков, влияние коронавируса на рынок, новости рынка натяжных потолков Китая.
Обзор содержит аналитическую информацию по рынку натяжных потолков. Рассмотрено: состояние и тенденции рынка натяжных потолков, влияние коронавируса на рынок, основная проблема рынка натяжных потолков, логистика Китая.
В материале представлена информация по рынку натяжных потолков Украины. Рассмотрено: состояние и тренды рынка натяжных потолков Украины, перечень действующих операторов натяжных потолков Украины.
Обзор содержит аналитическую информацию по рынку подвесных потолков в Украине по итогам 2019 года. Рассмотрено следующее: состояние и тенденции украинского рынка подвесных потолков в Украине, объем рынка подвесных потолков в Украине в отчетном 2019 году, динамика рынка с 2017-2019 гг., популярные бренды рынка.
Рынок подвесных потолков – один из тех сегментов строительного комплекса, на котором кризис отразился в 2009-м, а не в 2008 году. За 2009 год его объем составил порядка 2,5–3 млн м2, что практически вдвое меньше, нежели в еще благодатный 2008-й. (4–4,5 млн м2). Что касается 2010 года, то с приходом новой власти и наступлением определенной политической стабильности началось инвестирование недвижимости, возобновилось строительство. Постепенно оживают ранее «замороженные» объекты, соответственно, есть куда реализовывать материал, в том числе потолочные системы. «Общий объем украинского рынка подвесных потолков за 2010 год составил около 4 млн м2, – сообщает Алексей Ляпин, глава представительства компании Armstrong Europa GmbH в Украине и Белоруссии. – В денежном выражении это 150 млн грн. И по сравнению с объемами США у нас просто нет рынка». Специалист отметил также, что 2010 год однозначно стал лучше 2009-го: «Рынок постепенно отходит от шока, вызванного мировой рецессией. Объемы 2010 года выросли примерно на 10–15 % по сравнению с прошлым годом. С одной стороны, этот факт вдохновляет и обнадеживает, но когда сравниваешь эти показатели с 2008 годом, невольно приходишь в уныние. Наблюдаемый рост связан с тем, что выжившие строительные компании нашли источники финансирования. Строительство живет исключительно на больших кредитных ресурсах, которое может не продлиться долго. Прирост рынка в 2010-м составил
За 10 месяцев 2011 г., по сравнению с аналогичным периодом 2010 г., реализация модульных потолков увеличилось примерно на 15%. Почти 100% украинского рынка модульных подвесных потолков занимает импортная продукция, причем, по разным оценкам, доля китайской составляет 20-80%. Такой серьезный разброс обусловлен тем, что операторы имеют различные мнения о роли и месте китайского товара на украинском рынке
Подвесные потолки из минерального волокна представлены исключительно зарубежными торговыми марками, такими как AMF, Armstrong, Ecophon, OWA, USG, а также многочисленными изделиями из Азии. Сегмент металлических подвесных потолков наполнен такими зарубежными брендами, как Armstrong, Aspen, Geipel, «Албес». Выпускают потолки из алюминия и оцинкованной стали и отечественные предприятия: АМТТ, ИСК «Малахит», «Скиф» и пр.Субрынок натяжного потолка всецело принадлежит импортным торговым маркам: Demi-Lune, Mirror, Clipso и пр.В 2009 году произошли определенные изменения в составе операторов. «Компания USG покинула потолочный сегмент. Практически нет активности со стороны OWA, – информирует Алексей Ляпин. – Были перебои поставок азиатских плит из-за отсутствия кредитования. Сократилось и количество импортеров, но, к счастью, несущественно. Сильно сказались на операторах колебания курсов валют, начавшиеся еще в конце 2008 года: некоторых обвал гривны привел к банкротству. Практически все операторы закрыли свои кредитные линии даже для VIP клиентов». Существенно сократилось количество фирм, перепродающих
В производстве систем подвесных потолков используются различные виды материалов, начиная минеральным волокном, стекловолокном, пластмассой, металлом (сталь, алюминий), гипсокартоном и заканчивая деревом (это может быть ДВП, МДФ, ДСП со шпоном или отделкой ламинатом). Украинский рынок, согласно мнению Олега Майданюка, насыщен всевозможными видами подвесных потолков. Во многих зданиях различного назначения лидером в использовании были потолки из минераловолокнистых плит и гипсокартона. Но дизайнерские студии, архитектурные бюро и интерьерные мастерские всегда стараются идти на несколько шагов впереди своего времени и предлагать клиентам новые уникальные решения для оформления потолочного пространства. Эту же тенденцию поддерживает и Дарья Кузнецова: «В потребительских кругах прослеживается уход многих заказчиков от тяжелых гипсовых плит. Больше идет ориентация на дизайнерские потолки. Сейчас заказчики, архитекторы, строители отказываются от
Если все операторы в 2010 году продадут 3 млн кв. м подвесного потолка это будет очень неплохой результат. В настоящий момент дела у "потолочных" компаний не слишком хороши, но с размораживанием в ближайшие месяцы некоторых объектов объемы продаж в сегменте должны увеличиться. Однако показателей 2007 года следует ожидать не ранее чем через два года.
В 2010 году в Украине появится первый отечественный производитель модульных подвесных потолков. Позиции импортеров могут пошатнуться. Финансовый кризис и снижение продаж материалов для отделки потолков, естественно, привели к ужесточению конкуренции между их поставщиками и, как результат, к перераспределению рыночных долей компаний. Например, в сегменте модульных подвесных потолков из минеральных волокон, которые в Украине не производят, наблюдается уменьшение доли китайской продукции. В частности, по оценкам представительства компании Knauf AMF в Украине, в 2009 г., по сравнению с 2008 г., доля подвесных потолков из Поднебесной в структуре субрынка уменьшилась с 60% до 51%. Как утверждают эксперты, этим не преминули воспользоваться поставщики модульных подвесных потолков торговых марок AMF и Armstrong. За 2009 г. их доли увеличились на 4 п.п. каждая.
Сфера применения подвесных потолков сегодня практически безгранична. Их устанавливают в помещениях самого разного типа: в городских квартирах, загородных особняках, офисах, спортзалах, кафе и магазинах. Объясняется подобная популярность многими причинами, главные из которых - эстетика, функциональность и долговечность. Преимущества подвесных потолков определяются их конструкцией: подвешенные на некотором расстоянии от основного потолка, они позволяют скрыть дефекты перекрытий (неровности, трещины), сделать невидимой электропроводку и пожарные датчики, а также разместить в межпотолочном пространстве системы вентиляции и кондиционирования.
Чтобы предотвратить отток покупателей, продавцы материалов для отделки потолков снижают цены и увеличивают рекламные бюджеты. Но возродить прежний спрос им вряд ли удастся. Последние три-четыре года рынок материалов для отделки потолков развивался очень динамично. По словам экспертов, ежегодно объемы продаж на отдельных субрынках увеличивались на 30% и даже на 50%. Не стал исключением и 2008 г. Например, директор ООО "НИК-ДЕКО", констатирует, что натяжных потолков в прошлом году продано на 50% больше.
Последние три-четыре года рынок материалов для отделки потолков развивался очень динамично. По словам экспертов, ежегодно объемы продаж на отдельных субрынках увеличивались на 30% и даже на 50%. Не стал исключением и 2008 г. Например, Игорь Симович, директор ООО “НИК-ДЕКО” (г.Харьков; оптово-розничная реализация и монтаж натяжных потолков; с 2003 г.; 30 чел.), констатирует, что натяжных потолков в прошлом году продано на 50% больше. На 25-30%, по словам Олега Пряникова, директора ЧП “Гранд КОЛУМБУС” (г.Киев; оптово-розничная реализация и монтаж модульных подвесных потолков ТМ Armstrong, Германия; с 1998 г.; 20 чел.), выросли в 2008 г., по сравнению с 2007 г., объемы продаж модульных подвесных потолков в связи с открытием новых коммерческих и общественных зданий. Продажи же натяжных потолков увеличивались благодаря росту благосостояния населения Украины, а также популяризации этой продукции со стороны импортеров.
В 2008 году оптимизм на столичном потолочном рынке наблюдается лишь у продавцов натяжных потолков, рапортующих о высоких продажах. Но не исключено, что уже в следующем году настроение у работающих в этом сегменте производителей ухудшится и они пополнят ряды жалующихся на жизнь компаний, занимающихся изготовлением подвесных потолков.
Финансовый кризис пока существенно не отразился на спросе, однако и увеличения продаж в последнем квартале не отмечено. Как и в любой другой успешно развивающейся сфере, на рынке подвесных потолков происходит постоянное усовершенствование существующих технологий или пополнение принципиально новыми. Прогресс зачастую приходит к нам с Запада, где промышленность, как известно, развивается гораздо стремительнее, нежели в Украине, изобилующей тормозящими факторами и свойственной нам закостенелостью сознания. Однако именно неискушенность отечественного застройщика делает украинский рынок столь привлекательным для импортеров.
Технология оформления базового потолка при помощи натянутой ткани применялась еще древними римлянами и греками. И все же принято считать, что натяжные потолки появились в Швеции в 60-х годах прошлого столетия. Позже французы довели до совершенства технологию изготовления ПВХ-пленки, тем самым завоевав авторитет изготовителей самых качественных и дорогих натяжных потолков. Кстати, именно поэтому натяжные потолки до сих порчасто называют французскими.
Около трети столичного рынка фальшполов отвоевали китайцы. Хотя рынок фальшполов в Киеве начал развиваться сравнительно недавно, европейские компании уже успели ощутить конкуренцию со стороны азиатов. Всего за пару лет производители из Поднебесной смогли отвоевать около трети столичного рынка и продолжают наращивать свое присутствие. В ответ на это некоторые компании из Европы рассматривают возможность запуска производства в Украине, что позволит им существенно снизить цены.
Любая вещь, созданная людьми, всегда имело и имеет две ипостаси, польза, то есть, функциональность, и красоту, то бишь, эстетику. В творческом процессе многое приходит в голову совершенно интуитивно, спонтанно, вроде бы, взятое, никак не иначе, как с потолка, куда нередко в поисках наилучшего решения обращается человеческий взор. А ежели посмотреть на него буквально, что же, на самом деле, он собой представляет, как говорится, на нынешнем этапе прогрессивного развития цивилизации?
Несмотря на динамичный рост продаж в столице подвесных потолков, признанные лидеры рынка - известные европейские ТМ - теряют свою долю из-за экспансии в Киев китайских конкурентов, предложивших аналогичную продукцию по более низкой цене. Чтобы не остаться у разбитого корыта, они сосредотачивают свои усилия на продвижении продукции более высокого ценового сегмента, которой заинтересовались в последнее время банки, гостиницы, частные клиники и рестораны. Впрочем, застройщики предостерегают, что здесь их интересы могут пересечься с производителями натяжных потолков, активно расширяющих свое присутствие на рынке.